Bernard Bernard 190
Страна: Франция
Год: 1928


Пассажирский самолет
Описание:
Bernard 190
Flight, July 1928
THE PARIS AERO SHOW 1928
Фотографии

Bernard 190

Модель Bernard 190T была разработана как увеличенная и улучшенная модификация модели 18Т, рассчитанной на перевозку 8 пассажиров. Прототип 190T совершил свой первый по лет весной 1928 года, после чего было построено восемь серийных самолетов. Все они использовались компанией CIDNA ("Compagnie Internationale de Navigation Aerienne") на различных европейских маршрутах. По сравнению с Bernard 18Т модель 190T имела увеличенный салон, хотя также вмещала восемь пассажиров, закрытую кабину пилота и измененное хвостовое оперение. Он сохранил деревянную конструкцию и свободнонесущее высокорасположенное крыло своего предшественника.


Варианты

  Bernard 191GR: три дальнемагистральных авиалайнера с двигателем Hispano-Suiza 12Lb мощностью 600 л. с. (447 кВт) построены для установления различных рекордов
  Bernard 192T: единственный экземпляр транспортного самолета, построенного для "Aeropostale", оснащался двигателем Gnome-Phone 9Kkx Jupiter мощностью 480 л.с. (358 кВт)
  Bernard 193T: единственный экземпляр транспортной модификации самолета 197 GR оснащался двигателем Lorraine 12Eb мощностью 450 л.с. (336 кВт)
  Bernard 197 GR: был заказан компанией "Societe des Moteurs Lorraine" для демонстрации своего двигателя во время рекламного тура по Южной Америке. Самолет летал в компании "South Pacific", а затем использовался для подготовительных полетов по новым маршрутам. Разбился в Рангуне (ныне Янгон, столица Мьянмы) 26 февраля 1929 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Bernard 190T

  Тип: пассажирский самолет
  Силовая установка: один двигатель Gnome-Rhone 9Ab Jupiter мощностью 420 л.с. (313 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 216 км/ч; практический потолок 3700 м; дальность полета 1000 км
  Масса: пустого 1956 кг; максимальная взлетная 3400 кг
  Размеры: размах крыла 17,30 м; длина 12,58 м; высота 3,59 м; площадь крыла 42,90 м

Flight, July 1928

THE PARIS AERO SHOW 1928

The Bernard 191 T

  It would scarcely be correct to say of the 191 T exhibited by the Societe des Avions Bernard that it shows traces of American influence. Rather does the machine remind one of certain German monoplanes, and is obviously a direct descendant of the "Jean Hubert" monoplane, which established a world's record for speed over 1,000 kms. with a load of 1,000 kg. (2,200 lbs.). Of all-wood construction, the machine is a high-wing cantilever monoplane, with fuselage of good streamline form and very "clean" exterior. Both wing and fuselage are covered with wood planking. The machine is exhibited with a "Jupiter" engine, but as various engine mountings have been standardised, other types can be supplied if desired. The petrol is contained in tanks in the wing, let in flush with the surface, and feed is by gravity.
  The cabin arrangement is somewhat unusual. A condiute interieure cockpit is provided for the pilot, ahead of the leading edge of the wing. Immediately aft of the cockpit is a small cabin with but two seats, walled off from the main cabin which has seating accommodation for six passengers. The "honeymoon couple" compartment has a door in the starboard side, and also communicates with the main compartment, the door of which is in the port side. Aft of that is the lavatory. The seats of the show machine are upholstered in "snake skin," and might possibly tend to give nervous passengers "the creeps."
  When fitted with the 420 h.p. Gnome-Rhone "Jupiter" the machine has the following characteristics: Wing span, 17-3 m. (56 ft. 9 in.); wing area, 42-9 m.2 (462 sq. ft.); length, 12-5 m. (41 ft.); weight, empty, 1,780 kg. (3,920 lbs.); fuel and oil, 440 kg. (968 lbs.); pilot, 80 kg. (176 lbs.); pay load, 1,000 kg. (2,200 lbs.); total loaded weight, 3,300 kg. (7,264 lbs.); range, 1,000 km. (620 miles); maximum speed, 220 km./h. (136-7 m.p.h.); cruising speed, 195 to 200 km./h. (121 to 124 m.p.h.); landing speed, 90 km./h. (56 m.p.h.); climb to 1,000 m. (3,280 ft.) in 7 mins.; climb to 2,000 m. (6,560 ft.) in 16 mins.; climb to 3,000 m. (9,840 ft.) in 29-5 mins.; ceiling, 4,000 m. (13,130 ft.)
Bernard 191GR.2 с изображением аиста на борту и именем "Oiseau Canari" (канарейка) находится в Музее авиации в Париже.
COMMERCIAL TYPE OF AIRCRAFT AT THE PARIS SHOW: The Bernard monoplane