RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1930

Единственный экземпляр

Самолет для установки рекордов с экипажем из двух человек

Bleriot 110

   В 1929 году Министерство авиации Франции предложило трем французским фирмам построить самолеты для установления рекорда дальности полета. Первой на это предложение откликнулась фирма "Bleriot", создавшая самолет Bleriot 110 - машину цельнодеревянной конструкции, больше напоминавшую планер. До 6000 л топлива можно было разместить на борту в 10 баках - шесть в крыле и четыре в фюзеляже.
   К сожалению, из-за проблем с топливной системой первый полет 16 мая 1930 года закончился вынужденной посадкой, но самолет повреждений не получил. После успешного завершения испытаний, самолет перебросили в алжирский Оран, где предполагалось предпринять попытку установления рекорда. В конце 1931 года Bleriot 110 получил имя "Joseph Le Brix" в честь штурмана самолета Dewoitine D.33 (фирмы-конкурента "Bleriot"), погибшего в катастрофе при попытке установления рекорда дальности.
   За период с 15 ноября 1930 года и по 26 марта 1932 года Bleriot 110 установил три мировых рекорда, преодолев в общей сложности 58268 км за 467 летных часов. Последним из этих рекордов, установленным 23-26 марта 1932 года, был рекорд дальности полета по замкнутому маршруту - 10601 км за 76 ч 34 мин. А 5 августа 1933 года Поль Код и Морис Росси подняли "Joseph Le Brix" с аэродрома Нью-Йорка, пролетели над Францией, и 7 августа самолет приземлился в Райак в Сирии. Был установлен новый мировой рекорд полета по прямой - 9104,7 км, побитый советским АНТ-25 в июле 1937 года. Предпринимались еще попытки установить рекорды, закончившиеся неудачно, но в их ходе самолет сумел без посадок пересечь с востока на запад Северную и Южную Атлантику. В 1935 году Bleriot 110 был пущен на слом.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bleriot 110

   Тип: самолет для установки рекордов с экипажем из двух человек
   Силовая установка: один двигатель жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 12Lb мощностью 600 л. с. (447 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 220 км/ч на оптимальной высоте; практический потолок 2000 м; дальность полета (проектная) 12600 км
   Масса: пустого 2680 кг; максимальная взлетная 8790 кг
   Размеры: размах крыла 26,50 м; длина 14,57 м; высота 4,90 м; площадь крыла 81,00 м2

Показать полностью
  • Описание
  • Flight 1932-04 / Flight
    Регистрационный номер: F-ALCC   [6]

    The Bleriot 110 Zappata monoplane as used by Bossoutrot and Rossi in their recent world's record flight (distance, closed circuit).

  • Мировая Авиация 58
    Регистрационный номер: F-ALCC   [6]

    Bleriot 110 имел высокорасположенное крыло большого размаха с прямой передней и задней кромками и округлыми законцовками. Узкий фюзеляж в сечении был скруглен сверху, а внизу сужался в своего рода киль, к которому крепилось шасси.

  • Flight 1931-03 / Flight
    Регистрационный номер: F-ALCC   [6]

    THE BLERIOT 110: Side view of the long distance monoplane on which Bossoutrot and Rossi established the duration record.

  • Flight 1931-03 / Flight
    Регистрационный номер: F-ALCC   [6]

    THE BLERIOT 110: Front view showing the clean lines of this machine.

  • Flight 1933-08 / Flight
    Регистрационный номер: F-ALCC   [6]

  • Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v2
    Регистрационный номер: F-ALCC   [6]

    Bleriot 110.

  • Фотографии