RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1934

Одноместный истребитель

Boeing Model 264 (P-29)

В ходе разработки Model 248 в компании "BOEING" понимали, что новый истребитель станет промежуточной моделью. Поэтому было решено, что усовершенствованный прототип истребителя будет создаваться на собственные средства компании, хотя и при поддержке Авиационного корпуса Армии США. Этот самолет получил обозначение Boeing Model 264.
   Model 264 был аналогичен Model 266 в плане концепции и конструкции, имел ту же силовую установку, но отличался закрытой кабиной, свободнонесущим крылом и убирающимися стойками шасси, которые складывались назад под крыло, при этом нижняя часть каждого колеса выступала наружу. Звездообразный двигатель Pratt & Whitney R-1340-31 Wasp мощностью 475 л.с. (354 кВт) был установлен в капоте NACA с длинной хордой и приводил во вращение двухлопастный винт.
   Первая машина совершила первый полет 20 января 1934 года. Пять дней спустя она вылетела в Райт-Филд (Огайо) для оценочных испытаний Авиационным корпусом, получив обозначение экспериментального самолета XP-940. Там признали, что новый истребитель, возможно, не подходит для использования в качестве боевого самолета, но указывает направление будущего развития, и решили приобрести эту машину, а затем и еще два экземпляра.
   Первой из двух машин был YP-29 с переделанным хвостовым колесом, закрытой кабиной и усовершенствованной силовой установкой. Кабину Model 264 критиковали за тесноту, поэтому у YP-29 она более широкая и длинная. Испытания показали, что новая кабина была главным усовершенствованием, а из-за недостаточных взлетных и посадочных характеристик в Авиационном корпусе Армии США решили снабдить YP-29 цельным взлетно-посадочным щитком на центроплане крыла, проходящим прямо под фюзеляжем.
   В таком варианте машина использовалась для различных экспериментов, включая испытания винта с изменяемым шагом - при этом она получила обозначение P-29.
   Обозначение YP-29A было дано прототипу Model 264, вернувшемуся на службу в Авиационный корпус в апреле 1934 года после покупки у компании "Boeing". Он имел открытую кабину с заголовником и более узкий капот. YP-29B был вторым самолетом, заказанным Авиационным корпусом. От YP-29A он отличался лишь чуть большим углом установки консолей крыла, наличием посадочного щитка и хвостовым колесом, аналогичным YP-29.
   Все три самолета использовались для различных доработок и экспериментов. А серийный вариант P-29A был отклонен, поскольку он хотя и был быстрее P-26A, но имел более низкий потолок и худшую маневренность.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Boeing Model 264 (YP 29)

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: звездообразный двигатель Pratt & Whitney R-1340-35 мощностью 600 л. с. (448 кВт)
   Летные характеристики: макс, скорость 402 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 341 км/ч на оптимальной высоте; скороподьемность на высоту 3050 м 488 м/мин; практический потолок 7925 м; дальность полета 1288 км
   Масса: пустого 1138 кг; максимальная взлетная 1596 кг
   Размеры: размах крыла 8,95 м; длина 7,61 м; высота 2,34 м; площадь крыла 16,41м2
   Вооружение: один 12,7-мм и один 7,62-мм синхронный пулемет Browning плюс до 77 кг осколочных авиабомб на внешней подвеске

Показать полностью

Описание:

  • Boeing Model 264 (P-29)
  • Boeing Model 273 (F7B)
  • Мировая Авиация 64

    В варианте XP-940 (на фотографии) самолет Model 264 имел относительно небольшую кабину по сравнению с более поздними модификациями. Более обтекаемая форма свободнонесущего крыла способствовала уменьшению лобового сопротивления.

  • Flight 1935-02 / Flight

    An outstanding new monoplane fighter - the Boeing XF7B-1, with 550 h.p. "Wasp."

  • Air Enthusiast 1994-09 / F.Allen - Last of the Line

    The XF7B-1 (Model 273) navy fighter of 1933. Boeing did not build another fighter for the US Navy until the advent of the XF8B-1 in 1944.

  • Мировая Авиация 64

    Из-за низкорасположенного крыла толстого профиля руководителю посадки было сложно увидеть хвостовое оперение самолета Model 273, чтобы оценить высоту приближающейся машины при посадке на палубу авианосца.

  • Air International 1974-03 / Fighter A to Z (28)

    The photograph depict the XF7B-1 with wheel fairings removed

  • Air International 1974-03 / Fighter A to Z (28)

    The YP-29, the second Model 264 built, with large glasshouse-cockpit canopy. Although similar to the XF7B-1. the YP-29 possessed smaller overall dimensions.

  • Air International 1974-03 / Fighter A to Z (28)

    The photograph illustrates the first Model 264 after conversion as the YP-29A.

  • Air International 1974-03 / Fighter A to Z (28)

    The general arrangement drawing depict the XF7B-1 with wheel fairings removed and with two different long-chord cowlings, the bottom sideview illustrating the XF7B-1 in its final form.

  • Air International 1974-03 / Fighter A to Z (28)

    The general arrangement drawing illustrates the YP-29, the second Model 264 to fly, and the lower sideview depicts the YP-29B.

  • Фотографии