Boeing F7B / P-29
Страна: США
Год: 1934


Одноместный истребитель
Описание:
Boeing Model 264 (P-29)
Boeing Model 273 (F7B)
Фотографии

Boeing Model 264 (P-29)

В ходе разработки Model 248 в компании "BOEING" понимали, что новый истребитель станет промежуточной моделью. Поэтому было решено, что усовершенствованный прототип истребителя будет создаваться на собственные средства компании, хотя и при поддержке Авиационного корпуса Армии США. Этот самолет получил обозначение Boeing Model 264.
  Model 264 был аналогичен Model 266 в плане концепции и конструкции, имел ту же силовую установку, но отличался закрытой кабиной, свободнонесущим крылом и убирающимися стойками шасси, которые складывались назад под крыло, при этом нижняя часть каждого колеса выступала наружу. Звездообразный двигатель Pratt & Whitney R-1340-31 Wasp мощностью 475 л.с. (354 кВт) был установлен в капоте NACA с длинной хордой и приводил во вращение двухлопастный винт.
  Первая машина совершила первый полет 20 января 1934 года. Пять дней спустя она вылетела в Райт-Филд (Огайо) для оценочных испытаний Авиационным корпусом, получив обозначение экспериментального самолета XP-940. Там признали, что новый истребитель, возможно, не подходит для использования в качестве боевого самолета, но указывает направление будущего развития, и решили приобрести эту машину, а затем и еще два экземпляра.
  Первой из двух машин был YP-29 с переделанным хвостовым колесом, закрытой кабиной и усовершенствованной силовой установкой. Кабину Model 264 критиковали за тесноту, поэтому у YP-29 она более широкая и длинная. Испытания показали, что новая кабина была главным усовершенствованием, а из-за недостаточных взлетных и посадочных характеристик в Авиационном корпусе Армии США решили снабдить YP-29 цельным взлетно-посадочным щитком на центроплане крыла, проходящим прямо под фюзеляжем.
  В таком варианте машина использовалась для различных экспериментов, включая испытания винта с изменяемым шагом - при этом она получила обозначение P-29.
  Обозначение YP-29A было дано прототипу Model 264, вернувшемуся на службу в Авиационный корпус в апреле 1934 года после покупки у компании "Boeing". Он имел открытую кабину с заголовником и более узкий капот. YP-29B был вторым самолетом, заказанным Авиационным корпусом. От YP-29A он отличался лишь чуть большим углом установки консолей крыла, наличием посадочного щитка и хвостовым колесом, аналогичным YP-29.
  Все три самолета использовались для различных доработок и экспериментов. А серийный вариант P-29A был отклонен, поскольку он хотя и был быстрее P-26A, но имел более низкий потолок и худшую маневренность.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Boeing Model 264 (YP 29)

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: звездообразный двигатель Pratt & Whitney R-1340-35 мощностью 600 л. с. (448 кВт)
  Летные характеристики: макс, скорость 402 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 341 км/ч на оптимальной высоте; скороподьемность на высоту 3050 м 488 м/мин; практический потолок 7925 м; дальность полета 1288 км
  Масса: пустого 1138 кг; максимальная взлетная 1596 кг
  Размеры: размах крыла 8,95 м; длина 7,61 м; высота 2,34 м; площадь крыла 16,41м2
  Вооружение: один 12,7-мм и один 7,62-мм синхронный пулемет Browning плюс до 77 кг осколочных авиабомб на внешней подвеске

Boeing Model 273 (F7B)

Boeing Model 273 (F7B) был разработан чуть раньше Model 264 (P-29) и отличался от него рядом деталей, а также наличием оборудования для полетов над морем. Из трех предложенных вариантов для постройки прототипа был выбран Model 273, созданный под требования Управления аэронавтики ВМС США в декабре 1932 года. Это был первый истребитель-моноплан со свободнонесущим низкорасположенным крылом и убираемым шасси, прошедший оценку специалистов ВМС, первый самолет компании "Boeing" с винтом изменяемого шага и предкрылками.
  Фюзеляж представлял собой цельнодюралевый полумонокок. На самолет устанавливался звездообразный двигатель Pratt & Whitney SR-1340-30 Wasp, приводящий во вращение двухлопастный винт изменяемого шага. Прототип XF7B-1 совершил первый полет 14 сентября 1933 года. В варианте с широким капотом NACA он прибыл для официальных оценочных испытаний в Анакостии (штат Мэриленд) в ноябре 1933 года. Испытания показали, что по скорости XF7B-1 немного превосходил существовавшие истребители-бипланы, но маневренность его была хуже. Кроме того, из-за большой посадочной скорости и плохого обзора нижней полусферы он не подходил для действия с палубы авианосца.
  Компания "Boeing" смогла несколько усовершенствовать машину, но из-за недостатка маневренности в сочетании с длинным пробегом после посадки она не пошла в серийное производство. Однако ее оставили в качестве испытательной, но в марте 1935 года XF7B-1 был списан в результате повреждения конструкции при выходе из скоростного пикирования. Пилот так резко вышел из пике, что перегрузка значительно превысила допустимые пределы.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Boeing Model 273 (XF7B-1)

  Тип: одноместный палубный истребитель
  Силовая установка: звездообразный двигатель Pratt & Whitney SR-1340-30 Wasp мощностью 550 л. с. (410 кВт)
  Летные характеристики: макс, скорость 375 км/ч на высоте 3050 м; крейсерская скорость 322 км/ч на оптимальной высоте; подъем на 1525 м за 3 мин 24 с; практический потолок 8900 м; дальность 1326 км
  Масса: пустого 1262 кг; максимальная взлетная 1755 кг
  Размеры: размах крыла 9,73 м; длина 8,41 м; высота 2,26 м; площадь крыла 19,79 м1
  Вооружение: два 7,62-мм синхронных пулемета Browning
В варианте XP-940 (на фотографии) самолет Model 264 имел относительно небольшую кабину по сравнению с более поздними модификациями. Более обтекаемая форма свободнонесущего крыла способствовала уменьшению лобового сопротивления.
An outstanding new monoplane fighter - the Boeing XF7B-1, with 550 h.p. "Wasp."
Из-за низкорасположенного крыла толстого профиля руководителю посадки было сложно увидеть хвостовое оперение самолета Model 273, чтобы оценить высоту приближающейся машины при посадке на палубу авианосца.
The photograph depict the XF7B-1 with wheel fairings removed
The YP-29, the second Model 264 built, with large glasshouse-cockpit canopy. Although similar to the XF7B-1. the YP-29 possessed smaller overall dimensions.
The photograph illustrates the first Model 264 after conversion as the YP-29A.
The general arrangement drawing depict the XF7B-1 with wheel fairings removed and with two different long-chord cowlings, the bottom sideview illustrating the XF7B-1 in its final form.
The general arrangement drawing illustrates the YP-29, the second Model 264 to fly, and the lower sideview depicts the YP-29B.