Levy-Lepen GL.40 / HB.2 / R
Страна: Франция
Год: 1918
Летающая лодка

Описание
Фотографии
Levy G.L.40

  В начале Первой мировой войны французский финансист Леон-Жорж Леви организовал авиастроительное предприятие. Единственной его заметной разработкой за военные годы стала двух-/трехместная легкая летающая лодка G.L.40 (класс HB.2), использовавшаяся ВМС для прибрежного патрулирования в 1917-1918 годах. Этот биплан с опорными поплавками на нижнем крыле был оснащен двигателем Renault 12Fe в 300 л.с. (224 кВт), установленным на подкосах над корпусом и приводившим в движение толкающий винт. Пилот и наблюдатель сидели бок о бок в открытой кабине перед нижним крылом, а в носовой части летающей лодки была установлена турель с пулеметом. В ноябре 1917 года после успешных испытаний ВМС заказали 100 самолетов, использовавшихся с баз гидроавиации в Алжире, Греции, Марокко, Сенегале, Тунисе и Франции. Кроме того, несколько машин были поставлены Бельгии и Финляндии. При размахе крыла 18,50 м, максимальной скорости 140 км/ч и дальности 435 км G.L.40 был способен нести 200 кг бомб. В послевоенное время несколько машин использовались в гражданской авиации как минимум до 1922 года.
Финляндия приобрела два (на снимке), а Бельгия шесть Levy G.L.40. Бельгийские машины несли службу в Конго.
Колониальная авиационная служба. 1 июля 1920г.: Бельгия открыла первую воздушную линию, работавшую на внутренних маршрутах колонии. К полетам в Бельгийском Конго привлекли шесть летающих лодок Levy-Lepen, а линию назвали "Lara-Ligne Aerienne Roi Albert" ("Авиалиния короля Альберта").
Three of the G.L. flying-boats of the French Naval Air Service which were starting for Bizerta. The upper photo shows No. 40, which was waterlogged, and was later broken up and taken away in bits by souvenir hunters, the engine being salved. The other two illustrations show Nos. 41 and 42, both of which started for Bizerta, No. 41, piloted by Bellot, being the only machine to make the double crossing