![airplane photo](../../Images6/MM/MM-85/0946-01-2-2.jpg)
Lockheed XF-90
Lockheed XF-90 был создан в ответ на требования, обнародованные ВВС США на новый дальний истребитель, - соперниками его выступали McDonnell XF-88 и North American YF-93A. Самолет был разработан группой конструкторов компании "Lockheed" под руководством Кларенса Джонсона - позже это отделение станет известно как "Skunk Works". Самолет рассматривался в качестве многоцелевого истребителя, способного эффективно решать и задачи по штурмовке наземных целей, хотя главной задачей его было сопровождение бомбардировщиков, проникающих вглубь территории Советского Союза.
В рамках тендера вместе с другими претендентами предполагалось испытать два прототипа, 46-687 и 46-688, но в реальности XF-90 появился только через два года. Под руководством Кларенса Джонсона было проработано 65 различных вариантов, включая вариант с V-образным хвостовым оперением, трехдвигательный вариант, самолет с W-образным крылом и, наконец, тот вариант достаточно крупного и тяжелого самолета, который и был выбран в конечном итоге (масса XF-90 была такой же, как и у DC-3).
Силовая установка нового самолета включала два ТРД Westinghouse J34-WE-II тягой по 1406,2 кгс, на испытаниях самолет развил на высоте 9784 м в горизонтальном полете скорость 1070,2 км/ч и в пикировании легко мог преодолевать звуковой барьер. В апреле - мае 1950 года воздух в районе полигона Мурок Драй Лейк, штат Калифорния, сотрясался от ударов при преодолении XF-90 звукового барьера. Пилотировал самолет летчик-испытатель компании "Lockheed" Тони Ле Пир. 17 мая 1950 года удалось развить в пикировании скорость М=1,12. Скорость сваливания новой машины оказалась 204,4 км/ч, а при взлете без ракетных ускорителей самолет выходил на высоту 50 футов (15,24 м) на дистанции 2629 м.
Первым из конкурентов в 1949 году полет выполнил McDonnell XF-88, за ним последовал XF-90, и лишь затем настала очередь North American YF-93. Однако после того, как СССР испытал в 1949 году ядерную бомбу концепция "рейдов вглубь Советского Союза" умерла сама собой. В 1952 году второй XF-90 был использован в ходе испытаний ядерного оружия в районе Френчмен Флэт, штат Невада. По данным компании-разработчика, первый XF-90 был в 1953 году передан лаборатории комитета NACA в Кливленде, штат Огайо, и впоследствии он был разрушен в ходе испытаний.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Lockheed XF-90
Тип: одноместный дальний истребитель
Силовая установка: два ТРД Westinghouse J34-WE-11 тягой по 1406,2 кгс, двигатель с форсажной камерой установили только на второй машине
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 9784 м - 1070,2 км/ч; начальная скороподъемность 2469 м/мин; практический потолок 11887 м; дальность 3701 км
Масса: пустого 8400,7 кг; максимальная взлетная 12337,9 кг
Размеры: размах крыла 12,19 м; длина 17,12 м; высота 4,8 м; площадь крыла 32,05 мг
Вооружение: шесть 20-мм фиксированных стреляющих вперед пушек под воздухозаборниками двигателей - вооружение планировалось, но не устанавливалось
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 85
4 июня 1949г.: поднялся в воздух прототип Lockheed XF-90, который уступил в соревновании McDonnell XF-88 Voodoo, на базе которого позднее был создан XF-101.
-
Мировая Авиация 177
Lockheed XF-90 поднялся в воздух в июне 1949 года, он предназначался для сопровождения бомбардировщиков Стратегического авиационного командования США. Были построены два XF-90.
-
Air International 1985-02 / Fighter A to Z
The XF-90 experimental long-range penetration fighter of which only two prototypes were completed and flown.
- Фотографии