Boeing B-40
Варианты:
Boeing - B-40 - 1942 - США
Страна: США
Год: 1942


Прототип XB-40. Башенная турель радиста «врезана» в гаргрот кабины пилотов. Хвостовая турель увеличенного размера. Подфюзеляжная турель втянута в фюзеляж
Прототип XB-40 после переделок: гаргрот уже не примыкает к башенной турели радиста
Рисунок Микки Мауса на борту XB-40. Опознавательный знак позднего типа с окантовкой красного цвета
BOEING YB-40. Produced as an escort fighter for standard B-17s, the YB-40 had the heavy armament of fourteen .5-in machine guns, two of which were included in a power turret in the radio compartment upper panel. The YB-40 was a B-17F converted by Vega in 1943. It was found on trials that the YB-40 was not a success, as the heavy weight of the armament and ammunition remained about constant, while normal B-17s were lighter after dropping their bombs and had improved performance to get home. Four YB-40 conversions were made.
YB-40 42-5741 в учебной группе на территории США. Опознавательные знаки позднего типа
Сверхтяжелый истребитель сопровождения YB-40
YB-40 с опознавательными знаками с красной окантовкой
YB-40 42-5741. Знак раннего типа: звезда в знаке приглушена серой краской. Хвостовая турель увеличенного размера
XB-40, YB-40 и TB-40. XB-40 - экспериментальный самолет для сопровождения бомбардировщиков - был создан на базе B-17F. Его оснастили дополнительными турелями: верхней, с двумя пулеметами, позади отсека радиста, и нижней, с аналогичным вооружением, в носовой части. В бортовых стрелковых точках установили по два 12,7-мм пулемета вместо одного. Вместо бомб и части топлива машина несла дополнительный боезапас. Двадцать B-17F было переделано в несколько усовершенствованный вариант YB-40, не считая четырех учебных TB-40. Но от использования этих самолетов вскоре отказались. Оказалось, что перегруженные вооружением машины отставали от "подопечных" B-17 на обратном пути, когда последние уже освободились от своих бомб.
Вид на стрелковую батарею YB-40.
Вид на бортовые пулеметы. Опознавательные знаки раннего образца
YB-40 42-5736. На носу под большим окном видны отметки боевых вылетах в виде трех пулеметов. На хвосте треугольник. Буква в нем закрашена. На правом борту бортовая стрелковая установка смещена вперед. Опознавательный знак из-за этого перенесен за бортовую стрелковую установку, ближе к хвосту. Сам знак позднего типа, с красной окантовкой. Звезда в знаке приглушена серой краской
Группа «крейсеров» на стоянке
YB-40 №42-5734 уходит на взлет
Учебный «крейсер» YB-40 №42-5925. Хвостовая турель обычного типа. В носовой части виден пулеметный спонсон. Среднее окно правого борта в носовой части меньшего размера, чем заднее. Подфюзеляжная шарообразная турель снята. Рядом летят самолеты RP-63G «Пинболл»
Первые YB-40 на заводе фирмы «Дуглас». Производится их переделки в «летающие крейсера». Часть гаргрота срезана. Хвостовая турель также полностью срезана и подлежит замене
Носовая часть летающих крейсеров с дистанционно-управляемой турелью «Бендикс»
YB-40 42-5743. В носовой части этого самолета на месте переднего окна правого борта имелся спонсон с пулеметом. Между спонсоном и средним окном видна изогнутая трубка пито
Верхняя турель Мартин-250 первого типа
Спаренные пулеметы бортовых стрелков. Вид изнутри фюзеляжа
"БОИНГ" YB-40