Mooney M20
Страна: США
Год: 1953


Четырехместный моноплан с закрытой кабиной
Описание
Фотографии
Mooney. Самолеты

<...>
  На рынок четырехместных самолетов Муни вышел с моделью M20, имевшей закрытую кабину и облетанной в августе 1953 года. На самолете были установлены трехопорное убирающееся шасси и двигатель O-320 мощностью 150 л.с. Следом за M20 последовал усовершенствованный M20A, а затем цельнометаллический Mark 21 (M20C) с двигателем O-360-A1A мощностью 180 л. с. В 1963 году за счет увеличения дальности полета были созданы модели Master (M20D) с неубирающимся шасси и Super 21 (M20E) с двигателем IO-360-A1A мощностью 200 л. с.
<...>
  В следующем году самолет Mark 21 получил новое обозначение Mooney Ranger, а вновь увеличенная дальность полета привела к появлению модификаций Executive 21 (M20F) и Statesman (M20G), которые имели слегка удлиненный фюзеляж.
  
  Однако к тому времени в компании начались финансовые проблемы, поэтому некоторое время она существовала под названием "Aerostar Aircraft Corporation", а затем была переименована в "Mooney Aircraft Corporation" и влилась в "Republic Steel Corporation".
  Вариант Ranger серийно выпускался до 1979 года - поставлено более 2000 самолетов. В то же время выпускались модель Chaparral, представлявшая собой усовершенствованный вариант Super 21, и Executive - вариант самолета Ranger с двигателем мощностью 200 л.с. В 1976 году модель Mooney 201 (M20J) пришла на смену Executive, а в 1987 году Model 201SE (Special Edition) заменила модель Mooney 205. Следом появился самолет Allegro, который выпускался вплоть до 2001 года. Самолет Turbo Mooney 231 (M20K), представлявший собой вариант M20J с двигателем с турбонагнетателем и выпускавшийся в вариантах 231SE и 231TSE, был заменен в производстве модификацией Model 252TSE (Turbo Special Edition), которая, в свою очередь, была сменена в производстве моделью N20MK (поставки были начаты в 1997 году).
  Вариант Model 252 PFM (M20L) с удлиненным фюзеляжем и двигателем Porsche PFM.3200 мощностью 217 л. с. был облетан в мае 1987 года, но их выпуск был прекращен в 1991 году, когда "Porsche" прекратила производство двигателей PFM.3200. Вариант Model 257TLS (M20M), где TLS - это аббревиатура от "Turbo Lycoming Sabre", с двигателем TIO-540-AFIA представлял собой модификацию варианта M20L, отличавшуюся увеличенным запасом топлива, большей взлетной массой и дополнительными окнами в кабине. Самолет был облетан в 1989 году и оставался в малосерийном производстве до 2001 года, получив название Bravo.
  Последними самолетами семейства Муни стали M20R Ovation и M20S Eagle. Первый поставлялся с 1994 года - это была базовая модификация, на основе которой в 1999 году был разработан самолет Eagle. Модель Ovation оснащалась двигателем Teledyne Continental IO-550-G5B номинальной мощностью 300 л.с., пониженной до 280 л. с., a Eagle - двигателем IO-550-G5B мощностью 235 л.с. Оба самолета имели различные современные БРЭО, в состав которых мог включаться электронный пилотажный индикатор.
  В линейке самолетов Муни имелся также самолет M20T Predator, предназначенный для подготовки пилотов к соревнованиям по пилотажу. Самолет интегрировал в себе фюзеляж от Bravo и крыло от Encore, в 1991 году он предлагался на тендер ВВС США ("Enhanced Flight Screener"), но проиграл конкурс самолету Slingsby Firefly. В 1998 году существовали слухи о возможности заказа ВВС Египта порядка 100 таких самолетов, но сделка так и не состоялась.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Mooney M20M Model 257TLS

  Тип: четырехместный моноплан с закрытой кабиной
  Силовая установка: один ПД Textron Lycoming TIO-540-AFIA мощностью 270 л. с. (201 кВт)
  Летные характеристики: крейсерская скорость на высоте 3960 м - 371 км/ч; максимальная скорость на высоте 7620 м - 413 км/ч; практический потолок 7620 м; дальность с максимальным запасом топлива 1983 км
  Масса: пустого 913 кг; максимальная взлетная 1451 кг
  Размеры: размах крыла 11,0 м; длина 8,2 м; высота 2,5 м; площадь крыла 16,24 м!
Изображенный M20E оставался в эксплуатации вплоть до середины 2011 года, хотя и был выпущен в 1964 году. Хорошо видно хвостовое оперение характерной для самолетов Эла Муни формы.
Продававшийся как "усовершенствованный УТС", данный самолет представляет собой стандартный четырехместный Mooney M20J образца 1989 года.
Данный ранний вариант семейства Acclaim выпускается и сегодня. Последним вариантом семейства Acclaim является модификация Type S, считающаяся одной из самых скоростных машин в своем классе.
Ovation2 GX - одна из двух моделей, выпускаемых сегодня (другая - Ovation3).
Newest aircraft on the New Zealand register is the Mooney M.20, ZK-BUN (c/n. 1130), erected by Airwork (N.Z.) Ltd, it Harewood Airport, Christchurch, and first flown 14/9/57
M20T Predator был представлен на тендер ВВС США "Enhanced Flight Screener", но проиграл Slingsby Firefly. Контракт с ВВС Египта также не состоялся.
Mooney M-20D Master, generally similar to the Mark 21 but with non-retractable landing gear
Mooney Chaparral four-seat light aircraft (200 hp Lycoming IO-360-A1A engine)
Mooney Chaparral four-seat light aircraft 200 hp Lycoming IO-360-A1A engine
Mooney Mk. 21 D-ECTO in transit to Germany, Prestwick 17/8/61.
Mooney Mark 21 four-seat cabin monoplane (180 hp Lycoming O-360-A1D engine)
Mooney Super 21 M20E, N9231V, был выпущен в 1969 году. Super 21 оснащался двигателем IO-360-A1A мощностью 200 л.с.
Mooney Executive four-seat light aircraft (200 hp Lycoming IO-360-A1A engine)
Mooney Executive four-seat light aircraft (200 hp Lycoming IO-360-A1A engine)
Mooney Mark 22 Mustang pressurised light aircraft (310 hp Lycoming TIO-540-A1A engine)
M22 Mustang был облетан 24 сентября 1964 года. Данный самолет, N3522X, был выпущен в 1966 году.
7 мая 1979г.: компания "Mooney Aircraft" построила свой 1500-й самолет, четырехместную машину Mooney 231. Это был самый скоростной в мире серийный самолет с поршневым двигателем.
The Mooney Mk. 22, now in the development stage and soon to make its first flight. Prototype is powered by two Lycoming 150-h.p. engines. To get the prototype into the air for test purposes the fuselage of a Mooney Mk. 20 was married to a new wing. Large dorsal fin was added for stability.
MOONEY MARK 20. Developed from the M-18C Wee Scotsman, the Mooney Mark 20 is basically a scaled-up version of the 18C with many improvements. Like the 18C, the Mark 20 embodies the Mooney "Safe-Trim" control which comprises a gear linking the tail trim with the wing flaps so as to establish automatically proper settings for take-off, climb, approach and landing. For aerodynamic efficiency the Mark 20 is a leader in the single-engined aircraft field. With its modified laminar-flow wing and fabric-covered plywood skin, finished with dope to get a smooth surface, drag is at a minimum. This model of the Mark 20 differs in detail to the early models, mostly in interior decoration and fittings. The exhaust system is different, as is the positioning of the fuel tanks.
Salient features: A four-seat, low-wing, single-engine cabin monoplane, which has a distinctive forward-leaning fin. The fully-retractable tricycle undercarriage has a steerable nosewheel and is hand-operated.