Vought TBU / TBY Sea Wolf
Страна: США
Год: 1941


Бомбардировщик-торпедоносец с тремя членами экипажа
Описание
Фотографии
Consolidated TBY Sea Wolf

   В апреле 1940 года фирма "Vought" получила контракт от ВМС США на прототип трехместного бомбардировщика-торпедоносца. Самолет обозначили XTBU-1, это был свободнонесущий моноплан со среднерасположенным крылом, обычным шасси, звездообразным мотором Pratt & Whitney R-2800-22 и экипажем из трех человек, сидевших друг за другом в вытянутой, хорошо остекленной кабине. Вооружение располагалось в бомбоотсеке в нижней части фюзеляжа и на двух подкрыльевых узлах подвески. На основе успешных испытаний ВМС приняли решение о серийном производстве самолета, но так как "Vought" в тот момент не имела свободных производственных мощностей, заказ разместили у "Consolidated".
   В сентябре 1943 года согласно контракту предполагалось, что компания выпустит 1100 TBY-2, названных Sea Wolf. Самолет отличался от первоначального TBY-1 (не построено ни одного) контейнером с РЛС под правым крылом. Последовал заказ на 600 усовершенствованных TBY-3, но он был аннулирован.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Consolidated TBY-2 Sea Wolf

   Тип: бомбардировщик-торпедоносец с тремя членами экипажа
   Силовая установка: звездообразный поршневой двигатель Pratt & Whitney R-2800-22 Double Wasp мощностью 2000 л. с. (1491 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 502 км/ч на 5395 м; крейсерская скорость 251 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 539 м/мин; практический потолок 8960 м; дальность полета 1650 км с торпедой
   Масса: пустого самолета 5142 кг; максимальная взлетная 8591 кг
   Размеры: размах крыла 17,35 м; длина 11,94 м; высота 4,72 м; площадь крыла 40,88 м2
   Вооружение: три неподвижных пулемета Browning калибра 12,7 мм для стрельбы вперед, один пулемет калибра 12,7 мм для стрельбы назад в надфюзеляжной турельной стрелковой установке и один пулемет Browning калибра 7,62 мм в нижней люковой установке плюс до 726 кг подвесного вооружения
Выпуск Sea Wolf прекратили, построив всего 180 самолетов.
Cleaner and powered by a more powerful R-2800 engine, the XTBU-1 (BuNo 2542) had better performance than XTBF-1s (BuNos 2539 and 2540) with the R-2600 engine. However, the Navy felt that the Vought design would be less suitable for carrier operations than its Grumman competitor.