RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Нидерланды

Год : 1922

10-мест. транспортный самолет

Fokker F.IV

Построенный заводом "Fokker" в Веере, однодвигательный свободнонесущий высокоплан Fokker F.IV значительно превосходил по размерам все другие самолеты, ранее выпущенные фирмой. Рассчитанная на перевозку 10 пассажиров, машина имела фюзеляж прямоугольного сечения с открытой кабиной пилота, прямо перед передней кромкой крыла. Пассажирская кабина размещалась непосредственно под крылом. Шасси неубирающееся, типичной для "Fokker" конструкции с общей осью. Горизонтальное оперение F.IV, совершившего первый полет в 1921 году, имело подкосы, киль отсутствовал, а руль направления был выполнен с аэродинамической компенсацией, как на F.II и F.III. Был построен еще только один F.IV, и в отсутствие коммерческих заказов Энтони Фоккер совершил удачную сделку, продав оба самолета авиационной службе Армии США (USAAS), присвоившей им обозначение T-2. После испытаний в Маккук Филд одна машина (AS 64234) была переделана в санитарный вариант, рассчитанный на перевозку двух носилок, получив новое обозначение A-2. Другой самолет (AS 64233)оснастили дополнительными топливными баками, окрасили в яркий цвет и нанесли на борту надпись "ARMY AIR SERVICE NON-STOP COAST TO COAST". Эта машина создала хорошую рекламу USAAS и компании Фоккера, когда 2-3 мая 1922 года, пилотируемая лейтенантами Джоном А. Макриди и Оукли Дж. Келли, совершила беспосадочный перелет через США.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fokker F.IV

   Тип: 10-мест. транспортный самолет
   Силовая установка: один V-образный 12-цилиндровый двигатель Liberty мощностью 420 л. с. (313 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 154 км/ч
   Масса: пустого снаряженного 2552 кг; максимальная взлетная 4875 кг
   Размеры: размах крыла 24,80 м; длина 14,96 м; высота 3,60 м; площадь крыла 89,00 м!

Показать полностью

Описание:

  • Fokker F.IV
  • Flight, December 1921
    THE FOKKER "F.IV”
  • Мировая Авиация 135

    Оказавшийся неудачным в коммерческом отношении транспортный самолет Fokker F.IV сделал неплохую рекламу фирме, когда в 1922 году совершил беспосадочный перелет через США. Ныне машина бережно сохраняется как экспонат американского музея.

  • Flight 1921-12 / Flight

    The Fokker "F.IV." - Three-quarter front view.

  • Мировая Авиация 95
    Регистрационный номер: AS64233   [2]

    Без посадки через США. 2-3 мая 1923г.: лейтенанты Авиаслужбы Армии США О. Келли и Дж. Мак-Риди стали первыми авиаторами, совершившими беспосадочный перелет через Северную Америку - на моноплане Fokker Т-2 (фото) они пролетели из Рузвельт Филд, Лонг-Айленд, в Роквелл Филд, Сан-Диего, за 26 ч 50 мин. Средняя скорость на маршруте составила 141,9 км/час. Для перелета самолет получил топливные баки повышенной емкости и усиленное шасси.

  • Flight 1923-04 / Flight
    Регистрационный номер: AS64233   [2]

    THIRTY-SIX HOURS IN THE AIR: On April 18 Lieuts. J . A . Macready and Oakley C. Kelly, of the U.S. Army Air Service, established a world-record endurance flight at Dayton, Ohio, when, flying over a triangular course of about 31 miles, they remained aloft for 36 hrs. 5 mins. 20 secs., and covered 2,541.2 miles The machine they used, shown above, is the same Fokker F.N. with 400 h.p. high-compression Liberty on which they flew for 35 hrs. last year. Fuel for 44 hrs. weighing 10,500 lbs. was carried.

  • Air Enthusiast 2006-01 / G.Salerno - A Troubled Birth /Air forces/
    Регистрационный номер: AS64234

  • Flight 1921-12 / Flight

    Fokker F.IV 380 H.P. Rolls Royce, 400 H.P. Liberty or 450 H.P. Napier Lion Engine

  • Фотографии