Douglas DT
Страна: США
Год: 1921


Двухместный торпедоносец-бомбардировщик
Описание
Фотографии
Douglas DT
  
  После провала попытки самолета Cloudster совершить трансконтинентальный полет над США Дэвид Дэвис потерял интерес к компании "Davis-Douglas" и вывел из нее свои активы. Но после некоторых затруднений с финансированием Дональд Дуглас в июле 1921 года основал фирму "Douglas Company" (позже "Douglas Aircraft Company").
  Одной из причин того, что этот тогда малоизвестный инженер-конструктор смог собрать необходимую для формирования новой компании поддержку, стал его проект торпедоносца-бомбардировщика, получивший в апреле 1921 года контракт ВМФ США на три прототипа для оценки под обозначением DT-1. Это был первый военный самолет, выпущенный новообразованной компанией "Douglas", и один из первых успешных торпедоносцев-бомбардировщиков ВМФ США.
  Одноместный самолет DT-1 сохранил сходство с ранним проектом Cloudster, но отличался от своего предшественника смешанной конструкцией. Складная бипланная коробка выполнялась из дерева и обшивалась тканью, фюзеляж был сварным из стальных труб с обшивкой из легких сплавов в передней части и полотняной - в хвостовой.
  
  Деревянный каркас вертикального оперения и каркас стабилизатора из стальных труб также обшивались тканью. Самолет имел мотор Liberty мощностью 400 л.с. (298 кВт) и шасси с неубирающимися стойками, хвостовым костылем и широкой колеей, на которые можно было ставить колеса либо поплавки.
  Первый DT-1 впервые взлетел в начале ноября 1921 года и за следующий месяц выполнил программу летных испытаний. Однако в ВМФ США решили, что двухместная кабина больше подойдет для самолета этой категории, и рекомендовал фирме оборудовать оставшиеся два самолета кабинами стрелков с заменой обозначения на DT-2. Но даже без них проект DT-1 превзошел машины конкурентов. Фирма "Douglas" получила заказы на 38 машин DT-2 в дополнение к двум модифицированным DT-1. Еще 26 самолетов построили фирмы "Naval Aircraft Factory" (6 штук) и "LWF Engineering Company" (20 штук).
  В дополнение к задачам торпедоносца-бомбардировщика DT-2 также использовался для обучения воздушной стрельбе, наблюдению и разведке. До списания в 1926 году одна машина на поплавках использовалась в 1925 году для первых испытаний с катапультированием с авианосца "Лэнгли".


Варианты

  DT-2B: один экземпляр DT-2 с мотором Liberty, поставленный правительству Норвегии, и еще семь, построенных в Норвегии по лицензии. Некоторые из них прослужили до 1940 года
  DT-3: предложенная улучшенная версия DT-2, не строилась
  DT-4: бомбардировочная версия. Четыре такие машины конвертировали из DT-2, оснастив их безредукторными V-образными моторами Wright T-2 мощностью 650 л.с. (523 кВт)
  DT-5: новое обозначение двух машин DT-4 после установки редукторных моторов Wright T-2B по 650 л.с. (523 кВт)
  DT-6: один DT-2 после экспериментальной установки звездообразного мотора Wright P-1 мощностью 450 л.с. (336 кВт)
  DTB: четыре самолета с V-образными моторами Wright Typhoon мощностью 650 л.с. (523 кВт) для ВМФ Перу
  SDW-1: три DT-2, модифицированные компанией "Dayton-Wright" в дальние разведчики. Их центральную секцию фюзеляжа расширили, разместив там дополнительные бензобаки


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Douglas DT-2 (самолет с колесным шасси)

  Тип: двухместный торпедоносец-бомбардировщик
  Силовая установка: V-образный поршневой мотор Liberty мощностью 450 л. с. (336 кВт)
  Летные характеристики: макс, скорость 163 км/ч на уровне моря; набор высоты 1525 м за 13 мин 36 с; практический потолок 2375 м; дальность полета 472 км
  Масса: пустого самолета 1695 кг; максимальная взлетная 2949 кг
  Размеры: размах крыльев 15,24 м; длина 10,41 м; высота 4,14 м; площадь крыльев 65,68 м2
  Вооружение: торпеда массой 832 кг, подвешенная под фюзеляжем, пулемет на турели в задней кабине
AN AMERICAN TORPEDO-SEAPLANE: A successful twin-float tractor biplane, 400 h.p. Liberty, for torpedo carrying, a number of which have been built up for the U.S. Naval Air Service by the Davis Douglas Company.
Наряду с отработкой методов сброса торпед биплан DT широко использовался в испытаниях по взлетам с корабельной палубы. В программу этих испытаний входили как пуски с катапульт, так и обычные взлеты с разбега.
AN AMERICAN BOMBER: The Douglas D.T.4 biplane, a bombing machine, fitted with a 600 h.p. Wright T.2 engine, built for the U.S. Naval Air Service.
Douglas DT