Douglas DWC / World Cruiser
Страна: США
Год: 1923


Двухместный самолет для дальних перелетов
Описание
Фотографии
Douglas DWC

   В начале 1923 года авиация Армии США заинтересовалась возможностью группового полета вокруг земного шара. Подходящие самолеты должны были быть прочными и надежными, обладать хорошей дальностью и легко менять поплавковое шасси на колесное. Сначала руководство интересовалось проектом Cloudster, но фирма "Douglas" предложила вместо него версию DT-2 повышенной дальности. Армия США приняла это предложение и в конце лета 1923 года заказала прототип самолета DWC для кругосветного перелета.
   Поскольку биплан DWC был сделан на базе DT-2, первый самолет построили и провели его эксплуатационные испытания (на колесном и поплавковом шасси) настолько быстро, что 19 ноября 1923 года было дано разрешение на перелет. Были заказаны еще три самолета DWC. Последний из них поставили в марте 1924 года. Эти самолеты отличались от DT-2 увеличенным почти в шесть раз запасом топлива, отсутствием военного оборудования и модифицированной системой охлаждения двигателя, позволяющей легко и быстро менять радиаторы для полетов в жарком и холодном климате.
   Четыре самолета с номерами от 1 до 4, названные Seattle, Chicago, Boston и New-Orlean, начали свой эпический полет 4 апреля 1924 года. Их кругосветный маршрут пролегал с востока на запад через Канаду и Аляску, где машина Seattle разбилась в аварии. Далее путь проходил через Японию, Корею, побережье Китая, Индокитай, Таиланд, Индию, Ближний Восток, южную Европу, Францию и Великобританию. После поломки мотора биплан Boston затонул во время буксировки у фарерских островов, но машины Chicago и New-Orlean пересекли Северную Атлантику через Исландию и Гренландию, достигнув Северной Америки в Пиктоне в Новой Шотландии, затем перелетели США до Сиэтла и успешно завершили свой перелет 28 сентября 1924 года, пролетев 46 582 км. В этом перелете им также удалось впервые без посадки пересечь Тихий океан.


Вариант

   DOS: начальное обозначение шести самолетов, в целом подобных машинам DWC и заказанных авиацией Армии США в качестве разведчиков. Позже их обозначили O-5. Они отличались от самолетов DWC наличием стандартной топливной системы и вооружением из двух подвижных пулеметов на турели в задней кабине.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Douglas DWC

   Тип: двухместный самолет для дальних перелетов
   Силовая установка: поршневой V-образный мотор Liberty мощностью 420 л. с. (313 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость (с колесным шасси) 166 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 115 км/ч на оптимальной высоте; практический потолок 3050 м; дальность полета 3541 км
   Масса: пустого самолета 1950 кг; максимальная взлетная 3137 кг
   Размеры: размах крыльев 15,24м; длина 10,82 м; высота 4,14 м; площадь крыльев 65,68 мг
Биплану Boston не повезло - у Оркнейских островов у него отказал маслонасос. Этому самолету пришлось дрейфовать в течение двух часов, прежде чем его экипаж был спасен.
World Cruiser облетел земной шар. 28 сентября 1924г.: завершив свой героический кругосветный полет, шесть летчиков ВВС США вернулись в Сиэтл. Два уцелевших Douglas World Cruiser (DWC) вместе с присоединившейся к ним на маршруте третьей машиной прибыли в Сиэтл после 175-дневного путешествия протяженностью 42 415 км, в котором было потеряно два самолета. 6 апреля после поставки первых четырех DWC американским ВВС группа вылетела из Сиэтла. Самолеты, оснащенные колесным и поплавковым шасси, получили названия "Сиэтл", "Чикаго", "Бостон" и "Новый Орлеан". У "Бостона" заклинило маслонасос, и он перевернулся, "Сиэтл", попав в туман, врезался в гору на Аляске. Завершивших маршрут пилотов приветствовал салют корабельных орудий и 20000 поклонников.
"Chicago" on floats over Asian waters, May 1924.
Leaving Brough, with newly-fitted floats, July 30, 1924.
Left to right: No 2, No 3 and No 4 at Dutch Harbour, Alaska.
Repair and overhaul in Alaska, No 2 on the right.
ARRIVAL OF THE AMERICAN WORLD-FLYERS. The three Douglas World-Cruisers, with Lieut. Smith's "Boston" leading, arriving at Croydon
THE AMERICAN AROUND-THE-WORLD FLIGHT: One of the four Douglas "World Cruisers" (400 h.p. Liberty) which will be used in the U.S. Army Air Service around-the-world attempt next spring.
Douglas World Cruisers.
ON 6 April 1924 four specially designed Douglas World Cruisers, developed from the company’s DT-2 torpedo carrier and powered by 420 h.p. Liberty engines, set off from Lake Washington, Seattle, in the USA on the first round-the-world flight. One aircraft, No. 1 Seattle, crashed in Alaska, but the other three carried on, changing from float to wheel undercarriage at Calcutta for the long overland part of the journey. They are seen here at Karachi, with No.2 Chicago nearest, and No.3 Boston and No.4 New Orleans behind. Chicago and New Orleans completed the epic flight on September 28, accompanied by Boston II, which was the prototype DWC sent to replace the original Boston, which had been lost in a forced landing between the Orkneys and the Faroes.
THE AMERICAN WORLD-FLYERS AT CROYDON: Two views of the three Douglas World-Cruisers, which are fitted with "Liberty" engines. They are named respectively "Boston," "Chicago," and "New Orleans."
Three Douglas World Cruisers New Orleans 4, Boston 3 and Chicago 2 at Croydon on July 16, 1924, during their round-the-world flight from Seattle from April 6 to September 28.
One of four Douglas World Cruisers that left Seattle on April 6, 1924, for a round-the-world flight. This picture, sent in by R. Broderick, was taken at Hinaidi.
Douglas DWCs (28 September 1924).
THE AMERICAN WORLD-FLIGHT: One of the Douglas world-cruisers, the "Chicago," filling up with "Shell" at Karachi, India, in July last.
ROUND THE WORLD FLIGHT: One of the Douglas machines, on which the American pilots flew round the world in 1924, being refuelled with "Pratt's."
THE AMERICAN WORLD-FLYERS IN INDIA: We have received the above "snaps" from Sergt. V. R. Fraser, who is stationed at Multan, one of the stopping-places on the American World-Flight. (1) No. 2 Douglas World Cruiser taxying on the "aerodrome" at Multan, July 3. (2) Unloading petrol and oil for the American machines (note the native method of transport). (3) No. 2 machine, "Chicago," at rest after its arrival. (4) No. 3 machine arriving at Multan, July 3. All three machines departed early next morning for Karachi.
THE AMERICAN WORLD-FLYERS AT CROYDON: Reading from left to right are Lieut. Lowell Smith (leading pilot), Lieut. L. P. Arnold of the "Boston," Serg. H. H. Ogden (Mechanic of the "New Orleans"), the American Military Attache K. A. Joyce, Lieut. J. Harding (Mechanic of the "Chicago"), Lieut. Leigh Wade (pilot of the "New Orleans") and Lieut. Erik Nelson (pilot of the "Chicago").
The "Round the World" insignia on the Douglas World Cruisers
During restoration by the Smithsonian Institution.