Sud-Est SE.2010 Armagnac
Страна: Франция
Год: 1949


Дальний пассажирский самолет
Описание
Фотографии
Sud-Est S.E.2010 Armagnac

  Самолет S.E.2010 Armagnac являлся серийным вариантом дальнего пассажирского Sud-Est S.E.2000, на котором отрабатывался экспериментальный мотор S.O.2060.
  Четырехмоторный S.E.2010 Armagnac представлял собой среднеплан классической компоновки с убираемым шасси с носовой опорой, основные опоры шасси двухколесные. Экипаж состоял из шести человек, вместимость составляла 84 пассажира в гермокабине (достаточно революционное конструктивное решение для того времени) с максимальным диаметром 4,70 м.
  Прототип самолета Armagnac выполнил первый полет 2 апреля 1949 года. Компания "Air France" планировала закупить 15 серийных машин, но по результатам испытании прототипа заказ аннулировала. Четыре самолета поставили авиакомпании "Transports Aeriens Intercontinentaux", их эксплуатация началась 8 декабря 1952 года.
  Авиакомпания быстро поняла, почему "Air France" отказалась от Armagnac: самолет получился неэкономичным. Менее чем через восемь месяцев эксплуатацию Armagnac прекратили. Позже самолеты использовались для выполнения полетов в Индокитай, где в этот период позиции Франции серьезно пошатнулись. Семь Armagnac поступили в специально образованную компанию SAGETA. Эти машины выполняли перевозки грузов, почты и людей из Тулузы в Сайгон с конца 1953 года. Судя по имеющейся информации, было построено всего семь самолетов Armagnac и один прототип.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Sud-Est S.E.2010 Armagnac

  Тип: дальний пассажирский самолет
  Силовая установка: четыре мотора воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-4360-B13 Wasp Major мощностью по 3500 л. с. (2610 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4500 м - 495 км/ч; практический потолок 6800 м; дальность 5120 км
  Масса: пустого 37 800 кг; максимальная взлетная 77 500 кг
  Размеры: размах крыла 48,95 м; длина 39,63 м; высота 13,50 м; площадь крыла 235,60 м2
Хотя эксплуатацию самолета Armagnac успешной считать сложно, разработка его стала немаловажным этапом для авиапромышленности Франции.
Enforced abandonment of the Hunting-Clan colonial services and an industrial dispute in France have provided London Airport with such unusual creatures as Icelandic Viscounts and Sud Est 2010 Armagnacs.
S.N.C.A. du Sud-Est Armagnac with two jet nacelles under the fuselage. Note the white anti-corrosion paint under the rear belly as a protection against the efflux combustion products.