Sud-Est S.E.2010 Armagnac
Самолет S.E.2010 Armagnac являлся серийным вариантом дальнего пассажирского Sud-Est S.E.2000, на котором отрабатывался экспериментальный мотор S.O.2060.
Четырехмоторный S.E.2010 Armagnac представлял собой среднеплан классической компоновки с убираемым шасси с носовой опорой, основные опоры шасси двухколесные. Экипаж состоял из шести человек, вместимость составляла 84 пассажира в гермокабине (достаточно революционное конструктивное решение для того времени) с максимальным диаметром 4,70 м.
Прототип самолета Armagnac выполнил первый полет 2 апреля 1949 года. Компания "Air France" планировала закупить 15 серийных машин, но по результатам испытании прототипа заказ аннулировала. Четыре самолета поставили авиакомпании "Transports Aeriens Intercontinentaux", их эксплуатация началась 8 декабря 1952 года.
Авиакомпания быстро поняла, почему "Air France" отказалась от Armagnac: самолет получился неэкономичным. Менее чем через восемь месяцев эксплуатацию Armagnac прекратили. Позже самолеты использовались для выполнения полетов в Индокитай, где в этот период позиции Франции серьезно пошатнулись. Семь Armagnac поступили в специально образованную компанию SAGETA. Эти машины выполняли перевозки грузов, почты и людей из Тулузы в Сайгон с конца 1953 года. Судя по имеющейся информации, было построено всего семь самолетов Armagnac и один прототип.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Sud-Est S.E.2010 Armagnac
Тип: дальний пассажирский самолет
Силовая установка: четыре мотора воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-4360-B13 Wasp Major мощностью по 3500 л. с. (2610 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4500 м - 495 км/ч; практический потолок 6800 м; дальность 5120 км
Масса: пустого 37 800 кг; максимальная взлетная 77 500 кг
Размеры: размах крыла 48,95 м; длина 39,63 м; высота 13,50 м; площадь крыла 235,60 м2
- Описание
Фотографии
-
Aviation Historian 41 / M.Wickstead - French wings over five continents. The story of UTA (1)
Регистрационный номер: F-BAVD [2] An extremely rare colour photograph of F-BAVD (c/n 3), one of the four Armagnacs operated by TAI, at Casablanca-Anfa. It made its first flight on January 2, 1952, joining TAI four months later. In January 1954 it went to SAGETA, a conglomeration of TAI, UAT, Air France, Messageries Maritimes, Air Algerie, Aigle Azur and SNCASE.
-
Aeroplane Monthly 1993-11 / J.Stroud - S.E.2010 Armagnac /Post-war propliners/
Регистрационный номер: F-WAVA [3] The prototype S.E.2010 Armagnac in late 1948.
-
Aeroplane Monthly 1993-11 / J.Stroud - S.E.2010 Armagnac /Post-war propliners/
Регистрационный номер: F-WAVA [3] The prototype Armagnac, F-WAVA. It made its first flight on April 2,1949, from Toulouse.
-
Aeroplane Monthly 1993-11 / J.Stroud - S.E.2010 Armagnac /Post-war propliners/
Регистрационный номер: F-WAVA [3] The prototype Armagnac in Air France livery and with the wide-span flaps lowered.
-
Aeroplane Monthly 1993-11 / J.Stroud - S.E.2010 Armagnac /Post-war propliners/
Регистрационный номер: F-WAVC F-WAVC was one of seven Armagnacs used by SAGETA to operate a supply route between Toulouse and Saigon via Beirut, Karachi and Calcutta. All seven were in operation by the end of July 1954.
-
Aeroplane Monthly 1993-11 / J.Stroud - S.E.2010 Armagnac /Post-war propliners/
Регистрационный номер: F-BAVD [2] Еhe clean lines, deep fuselage and scarcity of cabin windows are all apparent in this view of TAl’s Armagnac, F-BAVD.
-
Aeroplane Monthly 1993-11 / J.Stroud - S.E.2010 Armagnac /Post-war propliners/
Регистрационный номер: F-WAVD [2] F-WAVD (F-BAVD) was one of the four Armagnacs operated by TAI.
-
Мировая Авиация 242
Регистрационный номер: F-WAVD [2] Хотя эксплуатацию самолета Armagnac успешной считать сложно, разработка его стала немаловажным этапом для авиапромышленности Франции.
-
Air Pictorial 1957-06
Регистрационный номер: F-BAVE [2] Enforced abandonment of the Hunting-Clan colonial services and an industrial dispute in France have provided London Airport with such unusual creatures as Icelandic Viscounts and Sud Est 2010 Armagnacs.
-
Air Pictorial 1956-04
S.N.C.A. du Sud-Est Armagnac with two jet nacelles under the fuselage. Note the white anti-corrosion paint under the rear belly as a protection against the efflux combustion products.
-
Aeroplane Monthly 1993-11 / J.Stroud - S.E.2010 Armagnac /Post-war propliners/
High-density seating in the main cabin of an Armagnac. The height of the cabin was dictated by the original requirement for three tiers of sleeping berths.
-
Aeroplane Monthly 1993-11 / J.Stroud - S.E.2010 Armagnac /Post-war propliners/
Регистрационный номер: F-BAVE [2] KEITH WOODCOCK’S painting shows one of the S.E.2010 Armagnacs operated by TAI.
- Фотографии