Sud-Est Armagnac / SE.2010
Страна: Франция
Год: 1949


Дальний пассажирский самолет
Описание
Фотографии
Sud-Est S.E.2010 Armagnac

   Самолет S.E.2010 Armagnac являлся серийным вариантом дальнего пассажирского Sud-Est S.E.2000, на котором отрабатывался экспериментальный мотор S.O.2060.
   Четырехмоторный S.E.2010 Armagnac представлял собой среднеплан классической компоновки с убираемым шасси с носовой опорой, основные опоры шасси двухколесные. Экипаж состоял из шести человек, вместимость составляла 84 пассажира в гермокабине (достаточно революционное конструктивное решение для того времени) с максимальным диаметром 4,70 м.
   Прототип самолета Armagnac выполнил первый полет 2 апреля 1949 года. Компания "Air France" планировала закупить 15 серийных машин, но по результатам испытании прототипа заказ аннулировала. Четыре самолета поставили авиакомпании "Transports Aeriens Intercontinentaux", их эксплуатация началась 8 декабря 1952 года.
   Авиакомпания быстро поняла, почему "Air France" отказалась от Armagnac: самолет получился неэкономичным. Менее чем через восемь месяцев эксплуатацию Armagnac прекратили. Позже самолеты использовались для выполнения полетов в Индокитай, где в этот период позиции Франции серьезно пошатнулись. Семь Armagnac поступили в специально образованную компанию SAGETA. Эти машины выполняли перевозки грузов, почты и людей из Тулузы в Сайгон с конца 1953 года. Судя по имеющейся информации, было построено всего семь самолетов Armagnac и один прототип.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Sud-Est S.E.2010 Armagnac

   Тип: дальний пассажирский самолет
   Силовая установка: четыре мотора воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-4360-B13 Wasp Major мощностью по 3500 л. с. (2610 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4500 м - 495 км/ч; практический потолок 6800 м; дальность 5120 км
   Масса: пустого 37 800 кг; максимальная взлетная 77 500 кг
   Размеры: размах крыла 48,95 м; длина 39,63 м; высота 13,50 м; площадь крыла 235,60 м2
An extremely rare colour photograph of F-BAVD (c/n 3), one of the four Armagnacs operated by TAI, at Casablanca-Anfa. It made its first flight on January 2, 1952, joining TAI four months later. In January 1954 it went to SAGETA, a conglomeration of TAI, UAT, Air France, Messageries Maritimes, Air Algerie, Aigle Azur and SNCASE.
The prototype S.E.2010 Armagnac in late 1948.
The prototype Armagnac, F-WAVA. It made its first flight on April 2,1949, from Toulouse.
The prototype Armagnac in Air France livery and with the wide-span flaps lowered.
F-WAVC was one of seven Armagnacs used by SAGETA to operate a supply route between Toulouse and Saigon via Beirut, Karachi and Calcutta. All seven were in operation by the end of July 1954.
Еhe clean lines, deep fuselage and scarcity of cabin windows are all apparent in this view of TAl’s Armagnac, F-BAVD.
F-WAVD (F-BAVD) was one of the four Armagnacs operated by TAI.
Хотя эксплуатацию самолета Armagnac успешной считать сложно, разработка его стала немаловажным этапом для авиапромышленности Франции.
Enforced abandonment of the Hunting-Clan colonial services and an industrial dispute in France have provided London Airport with such unusual creatures as Icelandic Viscounts and Sud Est 2010 Armagnacs.
S.N.C.A. du Sud-Est Armagnac with two jet nacelles under the fuselage. Note the white anti-corrosion paint under the rear belly as a protection against the efflux combustion products.
High-density seating in the main cabin of an Armagnac. The height of the cabin was dictated by the original requirement for three tiers of sleeping berths.
KEITH WOODCOCK’S painting shows one of the S.E.2010 Armagnacs operated by TAI.