Fieseler Fi.98
Страна: Германия
Год: 1935

Единственный экземпляр
Одноместный пикирующий бомбардировщик
Описание
Фотографии
Fieseler Fi 98

   Fieseler Fi 98 проектировался наряду с Henschel Hs 123 под требования германского Министерства авиации к новому пикирующему бомбардировщику. Прототипы обоих самолетов были облетаны в начале 1935 года, но серийный контракт получил разработчик Henschel Hs 123. Данный самолет находился на вооружении Люфтваффе до 1944 года и был последним эксплуатировавшимся немецкой авиацией бипланом.
   Fi 98 представлял собой одноместный цельнометаллический биплан стандартной конструкции, оснащавшийся неубирающимся шасси с хвостовым колесом. Наиболее необычным элементом самолета являлось хвостовое оперение - в целом обычное, оно имело в верхней части киля небольшой дополнительный стабилизатор, хорошо видимый на представленных здесь иллюстрациях. После того, как первый прототип Fi 98a проиграл конкурс самолету конструкции "Henschel", постройка второго прототипа Fi 98b была отменена.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fieseler Fi 98

   Тип: одноместный пикирующий бомбардировщик
   Силовая установка: один 9-цилиндровый звездообразный ПД 8MW 132A-3 мощностью 650 л. с. (485 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 2000 м - 295 км/ч; крейсерская скорость 270 км/ч; практический потолок 9000 м; дальность 470 км
   Масса: пустого 1450 кг; максимальная взлетная 2160 кг Размеры: размах крыла 11,50 м; длина 7,50 м; высота 3,00 м; площадь крыльев 25,50 м2
   Вооружение (планировавшееся): два 7,92-мм пулемета, плюс четыре 50-кг бомбы на подкрыльевых держателях
Fi 98a совершил первый полет в начале 1935 года и отличался от Hs 123 более традиционной конструкцией. Был построен лишь один прототип Fi 98, хотя изначальный контракт предусматривал постройку двух машин.
Fieseler Fi 98