FLS Sprint (Trago Mills SAH-1)
Страна: Великобритания
Год: 1983


Двухместный спортивный и туристический самолет
Описание
Фотографии
FLS (Trago Mills) Sprint
  
  После Второй мировой войны британская авиапромышленность пыталась разработать популярный легкий самолет, способный конкурировать с современными американскими и французскими машинами того же класса. Особые надежды возлагались на проект Trago Mills SAH-1 разработки Сиднея Холлоуэя - свободнонесущего низкоплана с как бы "обрезанными" законцовками крыла. Он впервые он взлетел 23 августа 1983 года.
  Конструирование этой пилотажной, спортивной и туристической машины началось в октябре 1977 года. Итогом стал самолет из легких сплавов с пенопластовым заполнением несущих поверхностей. Он имел неубирающееся шасси с консольными основными стойками с широкой колеей. Два кресла в кабине стояли бок о бок под каплевидным фонарем, сдвигаемым к хвостовой части.
  12 декабря 1985 года SAH-1 получил свою британскую сертификацию. В августе 1988-го Норман Уэйл вошел в штат проекта Trago Mills для организации программы SAH-1, которую теперь должна была реализовывать фирма "Orca Aircraft Ltd". Поставки серийных самолетов намечались на 1990 год после постройки нескольких предсерийных машин.
  В начале 1990-х годов фирма "Orca" столкнулась с финансовыми затруднениями, не успев завершить программу подготовки производства. В октябре 1991 года программу SAH-1 купила фирма "FLS Aerospace (Light Aircraft) Ltd", но и она не смогла обеспечить приемлемый сбыт машин SAH-1, переименованных ею в Sprint, для возобновления серийного выпуска. В 2007 году права на машину перекупил Джон Эджли, разработчик самолета наблюдения "Optica".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  FLS Sprint

  Тип: двухместный спортивный и туристический самолет
  Силовая установка: поршневой мотор Lycoming O-235-L2A с четырьмя горизонтально расположенными цилиндрами мощностью 118 л. с. (88 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 226 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 204 км/ч на уровне моря; начальная скороподъемность 279 м/мин; практический потолок 5000 м; дальность полета 1149 км
  Масса: пустого самолета 499 кг; максимальная взлетная масса 794 кг
  Размеры: размах крыла 9,36 м; длина 6,58 м; высота 2,32 м; площадь крыла 11,15м2
Легкость изготовления и технического обслуживания стали основными достоинствами проекта SAH-1. Его управляющими поверхностями являются элероны, однощелевые закрылки, рули высоты и руль направления.
Photograph of the Trago Mills SAH-1, a new British light aircraft designed for commercial production.
The Trago Mills SAH-1 appearing at Farnborough for the second time, now has the backing of newly-formed Trago 86 and it is hoped that production will be started soon.