Описание
Страна : США
Год : 1944
Летающая лодка
Трехместный многоцелевой самолет-амфибия
Goodyear GA-1 и GA-2 Duck
В сентябре 1944 года компания "Goodyear Aircraft Corporation" из Акрона, штат Огайо, приступила к проектированию небольшого самолета-амфибии. Первым результатом стал двухместный самолет-амфибия GA-1, представлявший собой свободнонесущий высокоплан с расположенными под крылом стабилизирующими поплавками. Машина имела цельнометаллическое крыло с полотняной обшивкой, цельнометаллический однореданный корпус, крестообразное хвостовое оперение и убирающееся шасси с хвостовым колесом. Двигатель мощностью 113 л. с. (84 кВт) с толкающим винтом устанавливался на пилоне над фюзеляжем. После успешных испытаний были собраны 20 предсерийных самолетов, которые от прототипа отличались тем, что могли вместить пилота и двух пассажиров.
Данные самолеты использовались в качестве демонстраторов и для рекламы, но ни один из них в продажу не поступил. Из указанного количества около 15 самолетов были достроены под обозначением GA-2 Duck - они оснащались двигателем Franklin 6A4-145-A3 мощностью 145 л.с. (108 кВт), а остальные, обозначенные GA-2B Duck, имели еще более мощный двигатель. К тому времени программа летных испытаний была завершена, самолеты стали предлагаться на продажу, но цена машины поднялась до такой планки, что уже стало невозможно продавать эти самолеты частным лицам, для кого они, собственно, и предназначались, поэтому проект был закрыт.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Goodyear GA-2B Duck
Тип: трехместный многоцелевой самолет-амфибия
Силовая установка: один четырехцилиндровый ПД Franklin 6A4-165-B3 мощностью 165 л. с. (123 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 305 м - 201 км/ч; крейсерская скорость на высоте 305 м - 180 км/ч; начальная скороподъемность 213 м/мин; практический потолок 4570 м; дальность 483 км
Масса: пустого 726 кг; максимальная взлетная 1043 кг
Размеры: размах крыла 10,97 м; длина 7,92 м; высота 2,90 м (на суше); площадь крыла 16,55 м2
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 141
GA-2 Duck имел привлекательный дизайн, но спроса у частных лиц на него не возникло по причине излишне высокой цены.
-
Aeroplane Monthly 1989-03 / Personal album. Civil
Регистрационный номер: NC5506M [2] It is 1120hr on a dull spring day at Croydon in 1948. In front of the tower is the Goodyear GA-2 Duck NC5506M, over from the USA on a European sales tour and brought over by James A. Goodson, former RCAF/RAF Eagle Squadron/Eighth Air Force ace. Powered by a 145 h.p. flat-six Franklin engine, the 36ft 9in span amphibian was fitted with castoring wheels. A three-seater, it cruised at 115 m.p.h. About 15 were built by Goodyear.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
Регистрационный номер: NC5506M [2] Goodyear GA-2 Duck packed for transportation.
- Фотографии