Harlow PJC-5
Страна: США
Год: 1939


Военный учебный самолет
Описание
Фотографии
Harlow PC-5, PC-5A и PC-6

  Макс Б. Харлоу, профессор аэронавтики колледжа Пасадены (Pasadena Junior College - PJC), после начала выпуска самолетов PJC-2 приступил к созданию двухместного военного учебно-тренировочного варианта, получившего обозначение Harlow PC-5. За исключением фюзеляжа, предусматривающего тандемное расположение курсанта и инструктора, PC-5 мало отличался от PJC-2. Облетанная в июле 1939 года машина показала многообещающие характеристики, но не вызвала интереса у авиационного корпуса Армии США. Всего построили пять самолетов этой модификации. Когда "Intercontinent Corporation" приобрела контрольный пакет акций "Harlow Aircraft Company", команда ее инженеров спроектировала и построила прототип самолета PC-6 - более дешевого варианта PC-5. К сожалению, на раннем этапе испытаний выявилась недостаточная прочность конструкции крыла. Позднее компоненты для сборки 50 доработанных машин для ВВС Индии были поставлены компании "Hindustan Aircraft". Первый из этих PC-5A взлетел в августе 1941 года, но точно неизвестно, сколько самолетов было собрано.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Harlow PC-5A

  Тип: военный учебный самолет
  Силовая установка: один 7-цилиндровый радиальный двигатель Warner Super Scarab 165-D мощностью 165 л. с. (123 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 248 км/ч; крейсерская скорость 225 км/ч; потолок 4420 м; дальность полета 676 км
  Масса: пустого 914 кг; максимальная взлетная 1179 кг
  Размеры: размах крыла 10,92 м; длина 7,21 м; высота 2,34 м; площадь крыла 17,19 м2
Прототип PC-5 вскоре после первого полета. Кроме самолетов индийской постройки еще три самолета были зарегистрированы в США.
Mention of Hindustan Aircraft Ltd., and Folland Gnat licence-construction prompts this photograph of the first H.A.L. aircraft, the Harlow Model PC-5 two-seat trainer, flown in August 1941 at Bangalore.
The first HAL-assembled Harlow PC-5A tandem two-seat trainer flown in August 1941 and delivered to the Indian Air Force as DR423. The main wheels are seen partly retracted in this illustration of the PC-5A taking off.