Gulfstream American AA-1
Bede BD-1
Варианты:
Gulfstream American - AA-1 - 1963 - США
Страна: США
Год: 1963


Двухместный туристический и тренировочный самолет
Описание:
Gulfstream American AA-1 Yankee, Tr 2, T-Cat и Lynx
Самолеты Bede
Фотографии

Gulfstream American AA-1 Yankee, Tr 2, T-Cat и Lynx

Bede BD-1 был спроектирован конструктором Джимом Беде как недорогой двухместный спортивный самолет с размещением летчиков плечом к плечу, В его конструкции активно использовались элементы с алюминиевым сотовым заполнителем и сварные соединения. Первый полет состоялся 11 июля 1963 года. Компания "Bede Aviation Corporation" была сформирована в Кливленде, штат Огайо, в 1964 году, а в сентябре 1967 года была переименована в "American Aviation Corporation". В итоге сертификат FAA был получен 16 июля 1968 года на самолет под обозначением AA-1 Yankee, а первый серийный экземпляр поднялся в воздух 30 мая 1968 года.
   Создание учебно-тренировочного варианта началось в октябре 1969 года, прототип совершил свой первый полет 25 марта 1970 года. Получивший обозначение AA-1A самолет сохранил двигатель Lycoming O-235-C2C мощностью 108 л.с, применявшийся на AA-1, но имел модифицированное крыло и в базовом варианте снабжался дублированной системой управления. Первый серийный AA-1A совершил полет 6 ноября 1970 года, а сертификат типа был получен 14 января 1971 года.
   Компания "Grumman Corporation" приобрела "American Aviation" в 1972 году, незначительные изменения в конструкции и оборудовании, появившиеся в 1974 году, привели к переименованию модели сначала в AA-1B, а после дальнейшего усовершенствования в 1977 году - в AA-1C, который имел более мощный двигатель. Варианты двойного назначения - учебно-тренировочные и туристические - моделей AA-1B и AA-1C выпускались под обозначениями Tr 2 и T-Cat, соответственно, а модель класса "люкс" выпускалась под обозначением Lynx. Производство самолетов было прекращено в конце 1978 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Gulfstream American AA-1C

   Тип: двухместный туристический и тренировочный самолет
   Силовая установка: один ПД Lycoming O-235-L2C мощностью 115 л. с. (85,70 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 234 км/ч; крейсерская скорость на высоте 915 м - 208 км/ч; начальная скороподъемность 213 м/мин; практический потолок 3505 м; дальность 711 км
   Масса: пустого 455 кг; максимальная взлетная 726 кг
   Размеры: размах крыла 7,46 м; длина 5,86 м; высота 2,29 м; площадь крыла 9,38 м2

Самолеты Bede

BD-1: двухместный спортивный самолет цельнометаллической конструкции. Прототип поднялся в воздух 11 июля 1963 года. Позже "American Aviation Corporation" получила права на разработку успешного семейства самолетов - Yankee, Trainer и Traveler. Через некоторое время компания вошла в "Grumman Corporation" и получила название "Grumman American Corporation"; производство Trainer и Traveler продолжилось
Bede BD-1 two-seat lightplane (108 hp Lycoming O-235-C1 engine)
В 1978 году "American Jet Industries" приобрела компанию "American Aviation Corporation", переименовав ее в " Gulfstream American Corporation". На фотографии - модель Lynx.
Grumman AA-1B Traveller G-BDLS, first of six for the London School of Flying at Elstree.
Grumman American Tr-2 sporting aircraft/advanced trainer
Grumman American Tr-2 sporting aircraft/advanced trainer
Grumman American Tr.2.
Grumman American AA-1A Trainer (108 hp Lycoming O-235-C2C engine)
Bede BD-1 prototype (108 hp Lycoming O-235-C1 engine) in its latest form
Bede BD-8 single-seat sporting aircraft