Hanriot H.170 / H.180 / H.190
Страна: Франция
Год: 1934


Двух/трехместный учебный и связной самолет
Описание:
Семейство Hanriot H.170, H.180 и H.190
Flight, November 1934
THE FOURTEENTH PARIS AERO SHOW
Фотографии

Семейство Hanriot H.170, H.180 и H.190

H.180T.01 стал прототипом большой серии трехместных кабинных монопланов с подкосным высокорасположенным крылом, сконструированных инженером Монтлю. Прототип выполнил первый полет в июле 1934 года. Фюзеляж машины был изготовлен из дюралюминиевых труб и обшит полотном, лишь вокруг двигателя обшивка выполнена из легких металлических панелей. Крыло - смешанной конструкции, крепилось подкосами к небольшим дополнительным плоскостям, установленным в нижней части фюзеляжа. Хвостовое оперение состояло из киля с рулем направления и стабилизатора с рулем высоты.
  H.180T классифицировался как туристский, однако была предусмотрена перевозка самолетом одного больного на носилках, а вместо задней секции кабины можно было оборудовать открытую кабину для второго пилота или стрелка. Так что H.180 являлся классическим самолетом общего назначения, способным выполнять самый широкий круг военных и гражданских задач. Конструкция планера допускала возможность установки двигателей разных марок. Установка мотора той или иной марки находила отражение в обозначении самолета. На авиасалоне "Salon de l'Aeronautique" в конце 1934 года демонстрировались три варианта - H.170, H.182 и H.190.
  H.180T.01 несколько раз модернизировался, прежде чем в октябре 1935 года получил сертификат летной годности. H.180.01 и H.182.01 были оснащены моторами Renault 4, также испытания проходили H.170 и H.171 с моторами Salmson 6 и H.190M и H.141 с моторами Regnier.
  Серийный выпуск продолжался до конца 1935 года, когда завод "Hanriot" в Аркей собрал 15 машин H.182. 13-й самолет модернизировали в прототип наблюдательного/учебного самолета для резервных частей ВВС Франции (Cercles Aeriens Regionaux). Еще на одном H.182 установили двухкилевое оперение.
  Затем последовал крупный заказ на 392 самолета от правительства Франции, 46 из них собрали как H.182. Лишь семь H.172N с моторами Salmson продали частным лицам напрямую, другие самолеты поступили в летную школу в Бурже. Помимо ВВС Франции самолеты эксплуатировались французскими ВМС. Турция и Испанская Республика использовали H.182 как связные и учебно-тренировочные. После капитуляции Франции летавшие H.182 унаследовал режим Виши. На момент оккупации Франции в 1942 году вишисты располагали 127 самолетами H.182, однако многие, согласно их отчету, находились в негодном к полетам состоянии.


Варианты
  
  H.170: один двухместный наблюдательный самолет с мотором Salmson 6Te мощностью 170 л.с., построенный в 1934 году
  H.171: один двух/трехместный туристский самолет с мотором как у H.170, построен в 1935 году
  H.172B: построен в 1935 году как прототип двухместного учебно-тренировочного самолета
  H.172N: двух/трехместный гражданский туристский самолет с мотором Salmson 6AF-00 мощностью 170 л.с.; построены семь самолетов
  H.173: один двухместный пилотажный самолет усиленной конструкции с мотором 6Te, построен в 1935 году
  H.174: один экспериментальный трехместный тренировочный самолет с мотором как у H.170; построен в 1935 году
  H.175: 10 связных самолетов построены в 1936 году для ВМС Франции
  H.180T: прототип двух/трехместного туристского самолета
  H.180M: прототип наблюдательного самолета с мотором Renault 4Pei мощностью 140л.с, как у H.180T
  H.181: один прототип санитарного самолета со съемной верхней хвостовой частью фюзеляжа, где помещается больной на носилках, силовая установка как на H.180T; построен в 1935 году
  H.182: основной серийный вариант; построены 346 двухместных учебно-тренировочных машин по заказу правительства Франции; мог использоваться как наблюдательный; несколько самолетов оставлены компании "Hanriot" для летных экспериментов, часть передана в летную школу в Бурже и двигателестроительной фирме "Gnome-Rhone"; 10 экспортировано в Испанию, принимали участие в Гражданской войне на стороне республиканцев; 50 самолетов ВВС Франции переданы Турции в 1939 году
  H.183: один пилотажный учебный самолет с мотором Renault 438
  H.184: один трехместный учебно-тренировочный самолет с форсированным до 180 л.с. мотором Renault 4Pei; построен в 1938 году
  H.185: двухместный связной самолет с мотором Renault 4Pei для ВМС Франции, в 1937 году построены шесть машин
  H.190M: прототип двухместного наблюдательного самолета с мотором Regnier 60-01 мощностью 180 л.с.; первый полет выполнил в мае 1935 года
  H.191: один трехместный туристский самолет, построенный в 1935 году с мотором Regnier
  H.191B: один двухместный учебно-тренировочный самолет с мотором Regnier, построенный в 1935 году
  H.192N: девять двухместных учебно-тренировочных самолетов с моторами Regnier 6Bo.1; построены в 1935 году для летной школы в Бурже
  H.195: один двухместный связной самолет с мотором, как на H.192N; построен в 1937 году
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Hanriot H.182

  Тип: двух/трехместный учебный и связной самолет
  Силовая установка: один рядный ПД Renault 4Pei мощностью 140 л. с. (104 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 190 км/ч; практический потолок 5500 м; дальность полета 600 км
  Масса: пустого 604 кг; максимальная взлетная 887 кг
  Размеры: размах крыла 12,00 м; длина 7,22 м; высота 3,15 м; площадь крыла 18,97 м2

Flight, November 1934

THE FOURTEENTH PARIS AERO SHOW

THE EXHIBITS DESCRIBED

Small Civil Types

<...>
  Hanriots show several examples of their H 180 T, a versatile little high-wing monoplane arranged for several different types of work. The 180 is the touring version, and in this form seats are provided for three persons, the pilot in front and the two passengers, placed side by side, in slightly staggered seats, behind him. The internal upholstery is well done, but we feel that most normal-sized men would find the seats somewhat inadequate.
  In general design the 180 is a high wing monoplane with a small stub wing extending from the lower longerons. This extension contains the fuel tanks and serves, at its outer end, as a junction for the Vee wing struts and the single strut undercarriage, so that the machine might, perhaps, be called a semi-sesquiplane monoplane.
  With the "Bengali Six " engine the top speed claimed is slightly over 200 km.p.h. (124 m.p.h.). The general construction is interesting as the fuselage is built of square duralumin tubes with flat shallow channel-section bracing strips riveted to flitch plates, these bracing strips appearing to be riveted in under tension. The rear portion of the fuselage has a demountable top decking which is built up of plywood and can be removed so that another of different design, according to the work required, can be substituted.
<...>
H.175, построенный для ВМС Франции оснастили радиостанцией, на самолете стоял мотор Salmson 6AF-00 мощностью 170 л. с. На фотографии хорошо видно необычное дополнительное крыло малого размаха.
The Hanriot 180 T, a small sesquiplane so constructed that the top of the rear portion of its fuselage is interchangeable, thus enabling the machine to be used for a variety of purposes.
The military training version of the cabin Hanriot, in this case called the 190m. The rear cockpit has been arranged to carry a gun-ring
This is how the special suitcases are arranged in the Hanriot 180 T.