Messerschmitt Me.309
Страна: Германия
Год: 1942


Описание
Фотографии
Messerschmitt Me 309

  В 1940 году конструкторы компании "Messerschmitt" приступили к проработкам проекта истребителя более совершенного, чем Bf 109. Официального интереса проект не вызвал, но в конце 1941 года, когда проектирование Messerschmitt Me 309 подошло к завершению, стал очевидным высокий потенциал этого истребителя в сравнении с Bf 109. На Ме 309 предусматривались герметичная кабина, убираемое шасси с носовой опорой, регулируемые воздухозаборники, реверсивный винт. Компании заказали постройку четырех прототипов с моторами Daimler-Benz DB 603A-1 или DB 605B. Первый Me 309 впервые поднялся в воздух 18 июля 1943 года, последний - в июле 1943 года. Заказа на серийное производство не поступило. Ме 309 V2 получил тяжелые повреждения при посадке, после чего ремонту не подлежал. Ме 309 V4 уничтожила на земле авиация союзников, а Ме 309 V1 и Me 309 V3 использовались в различных испытательных программах.
Me 309V1
В таком состоянии Me 309V1 после войны нашли союзники
Подготовка первого опытного Me 309V1 к испытаниям
The Me 309 V1 (illustrated) was flown in July 1942, and intended as a successor to the Bf 109, but only four prototypes were built
Первый прототип Ме 309 выполнил первый полет в 1942 году. В исследовательских воздушных боях самолет легко "сбивал" Bf 109G.
Вид на водяной радиатор Me 309V1
Авария первого опытного Me 309V1 и итог первого полета Me 309V2
Подломанная носовая стойка шасси
Эскизный проект Me 309 включал и вариант самолета, фонарь кабины которого не выступал из фюзеляжа
Схема Me 309V1
The Me 309 V1 was flown in July 1942, and intended as a successor to the Bf 109, but only four prototypes were built, the last, the Me 309 V4 illustrated by the general arrangement drawing, flying in July 1943.