Koolhoven FK-43
Страна: Нидерланды
Год: 1931


Описание
Фотографии
Koolhoven FK 43

  В 1929 году Ф. Кулховен спроектировал ряд самолетов. В их числе были FK 41 с закрытой кабиной, крылом типа парасоль и мотором Cirrus в 105 л.с., а также двухместный спортивный высокоплан FK 42 с мотором Gnome-Rhone Titan мощностью 230 л.с. В авиакомпании KLM начал свою карьеру FK 40 на четыре пассажира, а завершил ее санитарным самолетом у националистов во время гражданской войны в Испании.
  Успех сопутствовал самолету FK 43, его прототип выполнил первый полет в 1931 году. FK 43 - высокоплан, рассчитанный на перевозку трех пассажиров. Самолет строился для частных заказчиков и использовался как аэротакси. С мотором Gipsy Major в 130 л.с. FK 43 развивал скорость 190 км/ч.
  Авиакомпания KLM закупила шесть самолетов, которые в течение нескольких лет использовались в Шипхоле в качестве такси. В 1939 году три самолета передали голландским ВВС, один из них в 1940 году попал в ВВС Великобритании.
  После войны, в 1947 году, завод "Fokker" построил восемь улучшенных FK 43 с мотором Genet Major мощностью 165 л. с. для компании "Frits Diepen Vliegtuigen".
FK 43 показал себя надежным и прочным аппаратом. Самолет постоянно совершенствовался, в частности, существенным изменениям подверглось горизонтальное оперение.
A CHARTER FLEET: Six Koolhoven F.K.43 machines which are used by K.L.M. for light charter work. The family resemblance to the unhappily defunct Mark II Desoutter is as striking as it is inevitable.