Koolhoven FK-43
Страна: Нидерланды
Год: 1931


Описание
Фотографии
Koolhoven FK 43

  В 1929 году Ф. Кулховен спроектировал ряд самолетов. В их числе были FK 41 с закрытой кабиной, крылом типа парасоль и мотором Cirrus в 105 л.с., а также двухместный спортивный высокоплан FK 42 с мотором Gnome-Rhone Titan мощностью 230 л.с. В авиакомпании KLM начал свою карьеру FK 40 на четыре пассажира, а завершил ее санитарным самолетом у националистов во время гражданской войны в Испании.
  Успех сопутствовал самолету FK 43, его прототип выполнил первый полет в 1931 году. FK 43 - высокоплан, рассчитанный на перевозку трех пассажиров. Самолет строился для частных заказчиков и использовался как аэротакси. С мотором Gipsy Major в 130 л.с. FK 43 развивал скорость 190 км/ч.
  Авиакомпания KLM закупила шесть самолетов, которые в течение нескольких лет использовались в Шипхоле в качестве такси. В 1939 году три самолета передали голландским ВВС, один из них в 1940 году попал в ВВС Великобритании.
  После войны, в 1947 году, завод "Fokker" построил восемь улучшенных FK 43 с мотором Genet Major мощностью 165 л. с. для компании "Frits Diepen Vliegtuigen".
FK 43 показал себя надежным и прочным аппаратом. Самолет постоянно совершенствовался, в частности, существенным изменениям подверглось горизонтальное оперение.
A CHARTER FLEET: Six Koolhoven F.K.43 machines which are used by K.L.M. for light charter work. The family resemblance to the unhappily defunct Mark II Desoutter is as striking as it is inevitable.
Pupils and instructor, with trophy, in front of a Koolhoven - one of those used for training and charter work.