Latecoere L.21 / L.32
Страна: Франция
Год: 1926
Летающая лодка

Datarc восстановление данных www.filerecovery.ru.
Описание
Фотографии
Latecoere 21 и 32
  
  Первой летающей лодкой, спроектированной и построенной компанией "Latecoere", стала Latecoere 21 - этот самолет предполагалось использовать на средиземноморских почтовых и пассажирских линиях. Latecoere 21 получил основное крыло типа парасоль и нижнее короткое крыло, консоли которого работали как стабилизирующие спонсоны, а силовая установка включала два звездообразных двигателя Gnome-Rhone Jupiter 9Ab мощностью по 420 л. с. - двигатели были установлены тандемно в середине верхнего крыла. Однореданный корпус летающей лодки оканчивался большим вертикальным оперением. Открытые кабины пилотов располагались рядом друг с другом на одной линии с передней кромкой крыла, а закрытая пассажирская кабина с иллюминаторами вмещала семь пассажиров.
  Прототип (F-ESDH) совершил первый полет в 1926 году, и после успешного завершения положенных испытаний в 1927 году были построены пять модифицированных самолетов Latecoere 21 bis и один Latecoere 21 ter, оснащенный двигателями Farman 12We. Модель Latecoere 21 bis имела крыло размахом 22,0 м, максимальную взлетную массу 5730 кг и развивала максимальную скорость 172 км/ч.
  Самолет Latecoere 23 представлял собой увеличенную модификацию Latecoere 21, он оснащался двигателями Farman, имел крыло размахом 28,0 м и был рассчитан на перевозку восьми пассажиров. Максимальная взлетная масса самолета составляла 7503 кг, но единственный построенный образец разбился на взлете 31 декабря 1927 года, погибли четыре члена экипажа.
  Вариант самолета Late 23 с усиленной и несколько переработанной конструкцией был построен под обозначением Latecoere 32, прототип (F-AILN) появился в 1928 году. После этого были построены семь серийных машин, летавших в основном на линии Марсель-Алжир, но оказались весьма ненадежными в эксплуатации и стали участниками ряда инцидентов. В конце 1931 года на все уцелевшие Latecoere 32 установили новые двигатели Hispano-Suiza 12Hbxr.
  Был построен также один трехдвигательный самолет Latecoere 34.0 (F-AKDI), который был продемонстрирован публике в 1930 году и оснащался двигателями Hispano Suiza 12Jb мощностью по 400 л.с. - два мотора работали на тянущие, а третий - на толкающий воздушные винты. Однако 2 апреля 1930 года самолет разбился из-за недостатков в конструкции.
  Эти ранние и в основном неудачные самолеты разработки "Latecoere" имели слабые характеристики и недостаточную полезную нагрузку (пассажировместимость). Последней из серии летающих лодок, предназначавшихся для эксплуатации на Средиземном море, стала модель Latecoere 501. Самолет получил три двигателя, расположенных, как и на модели Late 34.0, и был рассчитан на перевозку восьми пассажиров. Самолет имел лучшие летные качества и преимущественно металлическую конструкцию, прототип совершил первый полет на гидроавиабазе в Бискарроссе 24 февраля 1932 года. Впрочем, заказов от французских властей так и не последовало.
Семь Latecoere 21 эксплуатировались компанией "Aeropostale" на маршрутах из Марселя в Алжир. Затем их сменили Latecoere 32.