Martin T3M / T4M
Варианты:
Martin - T3M / T4M - 1926 - США
Страна: США
Год: 1926


Торпедоносец/разведчик с экипажем из трех/четырех человек
Смотрите описание обучение мсфо Москва у нас на сайте.
Описание
Фотографии
Martin T3M и T4M
  
  Улучшенный вариант самолета T2M получил обозначение T3M. От предшественника его отличала конструкция фюзеляжа из стальных труб, кроме того, летчика и торпедиста сместили ближе к носовой части фюзеляжа. Поставки 24 заказанных самолетов с моторами Wright T-3B мощностью 575 л.с. начались в конце 1926 года. Затем последовал заказ на 100 T3M-2 с равнокрылой бипланной коробкой и 710-сильным мотором Packard 3A-2500. Финальным вариантом стал T4M-1 со звездообразным мотором Pratt & Whitney R-1690-24 Hornet, 102 машины поставили в 1927-1928 годах, прежде чем завод "Martin" в Кливленде был продан "Great Lakes Aircraft Corporation". "Great Lakes" продолжила производство T4M-1, построив 18 самолетов TG-1 с моторами R-1690-28 и 32 TG-2 с моторами Wright Cyclones. T3M-2 и T3M-1 в варианте с колесным шасси эксплуатировались на авианосцах "Лексингтон" и "Саратога", T4M-1 летали в резервных частях до середины 1930-х годов.


Варианты

  XT3M-3: первый T3M-2, доработанный под установку мотора Pratt & Whitney R-1690 Hornet
  XT3M-4: XT3M-3, доработанный под установку мотора Wright R-1750 Cyclone
  XT4M-1: прототип TM4-1 с мотором R-1690


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Martin T4M-1

  Тип: торпедоносец/разведчик с экипажем из трех/четырех человек
  Силовая установка: один звездообразный мотор Pratt & Whitney R-1690-24 Hornet мощностью 525 л. с. (391 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 183 км/ч; практический потолок 3085 м; дальность 584 км
  Масса: пустого 1783 кг; взлетная 3661 кг
  Размеры: размах крыла 16,15 м; длина 10,85 м; высота 4,50 м; площадь крыла 60,94 м2
  Вооружение: один 7,62-мм пулемет на кольцевой турели Scarff в задней кабине, одна торпеда на внешней подвеске
T4M из эскадрильи торпедоносцев VT-2. В зеленый цвет окрашивались вертикальное оперение самолетов с авианосца "Саратога". На смену T4M пришли цельнометаллические монопланы.
Подобно предшественникам T4M мог эксплуатироваться с колесным или с поплавковым шасси. Иллюминаторы в борту фюзеляжа используются наблюдателем.