Neiva Regente / Lanceiro
Страна: Бразилия
Год: 1961


Трехместный самолет-корректировщик
Описание
Фотографии
Neiva Regente и Lanceiro

   В 1959 году бразильская компания "Neiva" приступила к проектированию четырехместного моноплана с закрытой кабиной, с подкосным высокорасположенным крылом, неубирающимся трехопорным шасси и двигателем Continental O-300 мощностью 145 л.с. По заказу ВВС Бразилии самолет, облетанный 7 сентября 1961 года и обозначенный Regente 360C, поступил в серийное производство с двигателем Continental O-360-A1D мощностью 180 л. с. - первоначально под обозначением U-42, а затем - как C-42. Было построено 80 самолетов. После этого компания "Neiva" создала трехместный вариант самолета, Regente 420L, который отличался скошенной вниз задней частью фюзеляжа, что обеспечивало лучший обзор, и более мощным двигателем Continental. Прототип YL-42 был облетан в январе 1967 года - 40 таких машин в варианте самолета-корректировщика было построено для ВВС Бразилии под обозначением L-42. Большое количество военных C-42/L-42 оставалось в эксплуатации вплоть до 2001 года. Компания также спроектировала четырехместный гражданский вариант L-42 под наименованием Lanceiro. Прототип был облетан в 1970 году, а первый серийный самолет поднялся в воздух в 1973 году. Впрочем, вскоре проект был закрыт.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Neiva L-42

   Тип: трехместный самолет-корректировщик
   Силовая установка: ПД Continental IO-360-D мощностью 210 л. с. (157 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 245 км/ч; практический потолок 4820 м; дальность 925 км
   Масса: пустого снаряженного 745 кг; максимальная взлетная 1120 кг
   Размеры: размах крыла 9,13 м; длина 7,21 м; высота 2,93 м; площадь крыла 13,45 м2
   Вооружение: возможность применения бомб малого калибра или НАР на подкрыльевых узлах подвески
Neiva C-42 Regente - учебно-тренировочный самолет ВВС Бразилии. Заметна схожесть с Cessna 172.
L-42 отличался увеличенным форкилем для компенсации уменьшенной площади киля - последствие изменения хвостовой части фюзеляжа по сравнению с C-42.
Neiva Regente (145 hp Continental O-300 engine or 180 hp Lycoming O-360 engine)
Neiva Lanceiro four-seat light aircraft, a civil development of the Regente
Neiva Lanceiro civil development of the Regente 420L four-seat light aircraft
The L-42 Regente, of which the Forca Aerea procured 41 from the late 'sixties, is now primarily used by the 1°/13°.GAv at BA Santa Cruz.
Neiva Lanceiro four-seat cabin monoplane