RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Бразилия

Год : 1966

Двухместный УТС начальной летной подготовки

Neiva Universal

   Для ВВС Бразилии потребовался новый учебно-тренировочный самолет. Компания спроектировала прототип в 1963 году, который был облетан 29 апреля 1966 года. Машина, названная Universal, конструктивно представляла собой свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции с убирающимся трехопорным шасси, закрытой кабиной с посадкой инструктора и курсанта рядом и возможностью размещения в кабине третьего члена экипажа. Самолет оснащался ПД Avco Lycoming IO-540-G1A5 мощностью 290 л. с., хотя поздние машины имели более мощный вариант этого двигателя. Первый контракт ВВС Бразилии был рассчитан на 150 самолетов Universal, получивших там обозначение T-25, и еще 28 самолетов было заказано в 1978 году. В 2001 году курсанты бразильских ВВС все еще использовали данные самолеты в качестве своей "летающей парты", после этого пересаживаясь на Tucano. Прототип варианта YT-25B Universal II был облетан 22 октября 1978 года. Предполагалось, что ВВС Бразилии потребуется около 80 таких машин, оснащенных двигателем Avco Lycoming IO-720 мощностью 400 л. с., но в итоге ни одна не была построена.
   Кроме Бразилии самолеты T-25 в количестве 10 машин были поставлены чилийской Армии, а позже переданы чилийским ВВС.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Neiva T-25 Universal

   Тип: двухместный УТС начальной летной подготовки
   Силовая установка: один ПД Avco Lycoming IO-540-K1D5 мощностью 300 л. с. (224 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 300 км/ч; практический потолок 6095 м; дальность 1000 км
   Масса: пустого снаряженного 1150 кг; максимальная взлетная 1500 кг
   Размеры: размах крыла 11,00 м; длина 8,60 м; высота 3,00 м; площадь крыла 17,20 м2

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии