Rockwell Ranger 2000
Согласно требованиям вооруженных сил США к единому учебному самолету JPATS (Joint Primary Aircraft Training System) компания "Rockwell International" совместно с "Deutsche Aerospace (DASA) разработала Ranger 2000.
В ДальшеMore>>>
основу Fanranger 2000 положили конструкцию Fantrainer, разработанного германской "Rhein-Flugzeugbau GmbH" (RFB). В хвостовой части фюзеляжа установлен ТРДД JT15D-5C, над корнями консолей крыла смонтированы воздушные тормоза.
Первый из трех прототипов (все построены DASA/RFB в Германии) выполнил первый полет 15 января 1993 года в Манчинге. 25 июля 1993 года в районе Манчинга разбился второй прототип.
Третий прототип (N104NA) выполнил первый полет 20 июня 1994 года, в его конструкцию внесли изменения по результатам расследования катастрофы второго прототипа - перенесли воздушные тормоза с верхней поверхности крыла на борта фюзеляжа, усилили хвостовую часть фюзеляжа.
В июне 1995 года победителем конкурса JPATS объявили швейцарский Pilatus PC-9, он был принят на вооружение как Beechcraft/Raytheon T-6 Texan II. В 1997 году "Rockwell" безуспешно предлагала Ranger 2000 Турции на конкурсе учебных самолетов для ВВС этой страны.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Rockwell/DASA Ranger 2000
Тип: двухместный реактивный самолет первоначального обучения
Силовая установка: один ТРДД Pratt & Whitney Canada JT15D-5C тягой 14,19 кН
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 9148 м - 726 км/ч; эксплуатационный потолок 10668 м; дальность с полной заправкой 1800 км
Масса: максимальная взлетная 3583 кг
Размеры: размах крыла 10,46 м; длина 7,85 м; высота 3,91 м; площадь крыла 15,55 мг