Rhein-Flugzeugbau (RFB) Fantrainer
Варианты:
Rhein-Flugzeugbau (RFB) - Fantrainer - 1977 - Германия
Страна: Германия
Год: 1977


УТС базовой летной подготовки и подготовки к полетам по приборам
Описание
Фотографии
RFB Fantrainer

   В середине 1970-х годов компания RFB сконцентрировала свои усилия на разработке серии двухместных учебно-тренировочных самолетов, на которых применялись воздушные винты в кольцевом канале. Первой стала модель Fanliner, которая представляла собой двухместный легкий самолет, созданный в США совместно компаниями RFB и "Grumman American". Самолет имел крыло и хвостовое оперение по типу самолета Grumman American AA-5A/Cheetah, но совершенно новый фюзеляж и силовую установку, включавшую и установленный в средней части фюзеляжа воздушный винт в кольцевом канале. В марте 1975 года компания RFB получила от Министерства обороны ФРГ контракт на постройку двух прототипов двухместного УТС с тандемной посадкой летчиков и убирающимся шасси. Первый из прототипов получил обозначение AWI-2 и оснащался двумя роторно-поршневыми двигателями конструкции Ванкеля (Wankel) мощностью 150 л. с. и воздушным винтом изменяемого шага в кольцевом канале.
   Второй прототип, ATI-2, отличался преимущественно турбовальным двигателем Allison 250-C20B мощностью 420 л. с. Самолеты были облетаны 27 октября 1977 года и 31 мая 1978 года, соответственно.
   На появившемся следом самолете Fantrainer 400 фюзеляж был несколько удлинен, а в состав силовой установки включили двигатель Allison 250-C20B мощностью 545 л. с., приводивший во вращение толкающий воздушный винт. В свою очередь, вариант Fantrainer 600 оснащался двигателем Allison 250-C30 мощностью 650 л. с. В течение 1985 года один Fantrainer 400 и пара Fantrainer 600 прошли оценочные испытания в Люфтваффе - командование рассматривало их в качестве перспективного учебно-тренировочного самолета начальной летной подготовки. Но реальных заказов не последовало. Принимавшие участие в испытаниях самолеты несли военную окраску и обозначения, некоторое время они использовались для подготовки летчиков.
   В августе 1982 года компания RFB получила контракт на 47 Fantrainer от Королевских ВВС Таиланда, который включал 31 самолет Fantrainer 400 и 16 Fantrainer 600. Первые две машины были построены в Германии и поставлены в начале 1984 года, а затем до 1991 года еще 11 Fantrainer 400 и 15 Fantrainer 600 были собраны в Таиланде из комплектов, поставленных компанией RFB. Причем на части машин композитное крыло было заменено на алюминиевое. Самолеты Fantrainer получили местное обозначение Trainer Type 18 и входили в состав 402-й эскадрильи. Они эксплуатировались достаточно короткое время и к 1994 году были заменены на самолеты Aero L-39ZA Albatros.
   В начале 1990-х годов компании "Rockwell International" и RFB объявили о создании совместного предприятия с целью разработки варианта Fantrainer с турбореактивным двигателем, который получил обозначение Rockwell-DASA Ranger 2000. Права на разработку и сертификат типа на Fantrainer 600 позже приобрела компания "Fanjet Aviation GmbH", предлагающая теперь усовершенствованный вариант, известный под обозначением Fanjet 600 и отличающийся современной цифровой авионикой.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   RFB Fantrainer 600

   Тип: УТС базовой летной подготовки и подготовки к полетам по приборам
   Силовая установка: один ТВаД Allison 250-C30 номинальной мощностью 650 л. с. (485 кВт), пониженной до 600 л. с. (447 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5500 м - 430 км/ч; практический потолок 7600 м; дальность полета с максимальным запасом топлива 1390 км
   Масса: пустого 1060 кг; максимальная взлетная 2300 кг
   Размеры: размах крыла 9,70 м; длина 9,23 м; высота 3,00 м; площадь крыла 13,90 м'
27 октября 1977г.: первый полет самолета RFB AWI-2 Fantrainer. ВВС Германии заказали два прототипа этой машины.
Fresh from its first flight at Monchengladbach on 12 August, 1984, the initial production Rhein-Flugzeugbau Fantrainer 600 (c/n 001) reached Farnborough on 5 September, missing the first few days at the show.
Marked 98 + 76 for Luftwaffe evaluation in 1985, this is the Fantrainer 400 demonstrator D-EIWZ.
Offering a 65 per cent workshare arrangement with a UK-based manufacturer, West Germany’s Rhein-Flugzeugbau fielded its Fantrainer 400/600, the prototype of which is seen here in June 1982. Of unusual configuration, the Fantrainer incorporated a mid-fuselage-mounted ducted fan.
Неудачные европейские УТС. Май-август 1978г.: второй доработанный прототип самолета Rhein-Flugzaugbau RFB Fantrainer (D-EATI) выполнил первый полет 31 мая. На нем (фото) стоял ТВД Allison 250-C20B мощностью 420 л.с. Faintrainer имел весьма ограниченный успех - в 1984 году партию таких машин поставили в Таиланд.
A new photograph of the Fantrainer 400 prototype in its latest configuration, as evaluated by the Luftwaffe.
German Air Force has yet to order the RFB Fantrainer, but its competitors, the Pilatus PC-7 and Beech T-34C, have been eliminated.
Fantrainer сочетал в себе скорость реактивного самолета и хорошую управляемость. В середине 1980-х годов некоторое количество Fantrainer 400 (на фотографии) и Fantrainer 600 эксплуатировались в Люфтваффе.
RFB Fantrainer 400.
The Luftwaffe conducted its second evaluation of the Fantrainer in 1985, following a competitive fly-off against the Beech T-34C and Pilatus PC-7 in 1978. For the 1985 investigation, two Fantrainer 600s were used, marked 98+75 (D-EATR) and 98+77 (D-EATP), in addition to the FT400.
The prototype D-EATJ in its current Model 600 configuration.
RFB Fantrainer 600
Немецкий УТС «Фантрейнер 400»
VFW Fantrainer D-EATJ seen during a recent demonstration in the USA.
The first production Fantrainer 600 D-EATR arrives at Farnborough three weeks after making its maiden flight.
A production Fantrainer bearing German civil registration D-EIWK for pre-delivery flights in Germany
An example in the full finish and markings of the Royal Thai Air Force.
This vista of the Rhine from the rear seat of a Fantrainer shows the excellence of the view obtained over the shoulder of the forward occupant.
The Vought/VFW Model 538 Eaglet proposal in the NGT competition is based on the ducted fan technology developed by the RFB subsidiary of VFW in the Fantrainer prototypes.
RFB Fantrainer 400/600
Rhein-Flugzeugbau ATI-2 Fantrainer D2
RFB Fantrainer AWI 2 tandem two-seat training aircraft
Rhein Flugzeugbau (RFB) Fantrainer
Three-view of the MBB/RFB Fantrainer 600
RFB Fantrainer 600