RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Германия

Год : 1977

УТС базовой летной подготовки и подготовки к полетам по приборам

Варианты

RFB Fantrainer

   В середине 1970-х годов компания RFB сконцентрировала свои усилия на разработке серии двухместных учебно-тренировочных самолетов, на которых применялись воздушные винты в кольцевом канале. Первой стала модель Fanliner, которая представляла собой двухместный легкий самолет, созданный в США совместно компаниями RFB и "Grumman American". Самолет имел крыло и хвостовое оперение по типу самолета Grumman American AA-5A/Cheetah, но совершенно новый фюзеляж и силовую установку, включавшую и установленный в средней части фюзеляжа воздушный винт в кольцевом канале. В марте 1975 года компания RFB получила от Министерства обороны ФРГ контракт на постройку двух прототипов двухместного УТС с тандемной посадкой летчиков и убирающимся шасси. Первый из прототипов получил обозначение AWI-2 и оснащался двумя роторно-поршневыми двигателями конструкции Ванкеля (Wankel) мощностью 150 л. с. и воздушным винтом изменяемого шага в кольцевом канале.
   Второй прототип, ATI-2, отличался преимущественно турбовальным двигателем Allison 250-C20B мощностью 420 л. с. Самолеты были облетаны 27 октября 1977 года и 31 мая 1978 года, соответственно.
   На появившемся следом самолете Fantrainer 400 фюзеляж был несколько удлинен, а в состав силовой установки включили двигатель Allison 250-C20B мощностью 545 л. с., приводивший во вращение толкающий воздушный винт. В свою очередь, вариант Fantrainer 600 оснащался двигателем Allison 250-C30 мощностью 650 л. с. В течение 1985 года один Fantrainer 400 и пара Fantrainer 600 прошли оценочные испытания в Люфтваффе - командование рассматривало их в качестве перспективного учебно-тренировочного самолета начальной летной подготовки. Но реальных заказов не последовало. Принимавшие участие в испытаниях самолеты несли военную окраску и обозначения, некоторое время они использовались для подготовки летчиков.
   В августе 1982 года компания RFB получила контракт на 47 Fantrainer от Королевских ВВС Таиланда, который включал 31 самолет Fantrainer 400 и 16 Fantrainer 600. Первые две машины были построены в Германии и поставлены в начале 1984 года, а затем до 1991 года еще 11 Fantrainer 400 и 15 Fantrainer 600 были собраны в Таиланде из комплектов, поставленных компанией RFB. Причем на части машин композитное крыло было заменено на алюминиевое. Самолеты Fantrainer получили местное обозначение Trainer Type 18 и входили в состав 402-й эскадрильи. Они эксплуатировались достаточно короткое время и к 1994 году были заменены на самолеты Aero L-39ZA Albatros.
   В начале 1990-х годов компании "Rockwell International" и RFB объявили о создании совместного предприятия с целью разработки варианта Fantrainer с турбореактивным двигателем, который получил обозначение Rockwell-DASA Ranger 2000. Права на разработку и сертификат типа на Fantrainer 600 позже приобрела компания "Fanjet Aviation GmbH", предлагающая теперь усовершенствованный вариант, известный под обозначением Fanjet 600 и отличающийся современной цифровой авионикой.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   RFB Fantrainer 600

   Тип: УТС базовой летной подготовки и подготовки к полетам по приборам
   Силовая установка: один ТВаД Allison 250-C30 номинальной мощностью 650 л. с. (485 кВт), пониженной до 600 л. с. (447 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5500 м - 430 км/ч; практический потолок 7600 м; дальность полета с максимальным запасом топлива 1390 км
   Масса: пустого 1060 кг; максимальная взлетная 2300 кг
   Размеры: размах крыла 9,70 м; длина 9,23 м; высота 3,00 м; площадь крыла 13,90 м'

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии