Rhein-Flugzeugbau (RFB) Fantrainer
Варианты:
Rhein-Flugzeugbau (RFB) - Fantrainer - 1977 - Германия
Страна: Германия
Год: 1977


УТС базовой летной подготовки и подготовки к полетам по приборам
Hydrostop гидроизоляция полов.
Описание
Фотографии
RFB Fantrainer

  В середине 1970-х годов компания RFB сконцентрировала свои усилия на разработке серии двухместных учебно-тренировочных самолетов, на которых применялись воздушные винты в кольцевом канале. Первой стала модель Fanliner, которая представляла собой двухместный легкий самолет, созданный в США совместно компаниями RFB и "Grumman American". Самолет имел крыло и хвостовое оперение по типу самолета Grumman American AA-5A/Cheetah, но совершенно новый фюзеляж и силовую установку, включавшую и установленный в средней части фюзеляжа воздушный винт в кольцевом канале. В марте 1975 года компания RFB получила от Министерства обороны ФРГ контракт на постройку двух прототипов двухместного УТС с тандемной посадкой летчиков и убирающимся шасси. Первый из прототипов получил обозначение AWI-2 и оснащался двумя роторно-поршневыми двигателями конструкции Ванкеля (Wankel) мощностью 150 л. с. и воздушным винтом изменяемого шага в кольцевом канале.
  Второй прототип, ATI-2, отличался преимущественно турбовальным двигателем Allison 250-C20B мощностью 420 л. с. Самолеты были облетаны 27 октября 1977 года и 31 мая 1978 года, соответственно.
  На появившемся следом самолете Fantrainer 400 фюзеляж был несколько удлинен, а в состав силовой установки включили двигатель Allison 250-C20B мощностью 545 л. с., приводивший во вращение толкающий воздушный винт. В свою очередь, вариант Fantrainer 600 оснащался двигателем Allison 250-C30 мощностью 650 л. с. В течение 1985 года один Fantrainer 400 и пара Fantrainer 600 прошли оценочные испытания в Люфтваффе - командование рассматривало их в качестве перспективного учебно-тренировочного самолета начальной летной подготовки. Но реальных заказов не последовало. Принимавшие участие в испытаниях самолеты несли военную окраску и обозначения, некоторое время они использовались для подготовки летчиков.
  В августе 1982 года компания RFB получила контракт на 47 Fantrainer от Королевских ВВС Таиланда, который включал 31 самолет Fantrainer 400 и 16 Fantrainer 600. Первые две машины были построены в Германии и поставлены в начале 1984 года, а затем до 1991 года еще 11 Fantrainer 400 и 15 Fantrainer 600 были собраны в Таиланде из комплектов, поставленных компанией RFB. Причем на части машин композитное крыло было заменено на алюминиевое. Самолеты Fantrainer получили местное обозначение Trainer Type 18 и входили в состав 402-й эскадрильи. Они эксплуатировались достаточно короткое время и к 1994 году были заменены на самолеты Aero L-39ZA Albatros.
  В начале 1990-х годов компании "Rockwell International" и RFB объявили о создании совместного предприятия с целью разработки варианта Fantrainer с турбореактивным двигателем, который получил обозначение Rockwell-DASA Ranger 2000. Права на разработку и сертификат типа на Fantrainer 600 позже приобрела компания "Fanjet Aviation GmbH", предлагающая теперь усовершенствованный вариант, известный под обозначением Fanjet 600 и отличающийся современной цифровой авионикой.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  RFB Fantrainer 600

  Тип: УТС базовой летной подготовки и подготовки к полетам по приборам
  Силовая установка: один ТВаД Allison 250-C30 номинальной мощностью 650 л. с. (485 кВт), пониженной до 600 л. с. (447 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5500 м - 430 км/ч; практический потолок 7600 м; дальность полета с максимальным запасом топлива 1390 км
  Масса: пустого 1060 кг; максимальная взлетная 2300 кг
  Размеры: размах крыла 9,70 м; длина 9,23 м; высота 3,00 м; площадь крыла 13,90 м'
27 октября 1977г.: первый полет самолета RFB AWI-2 Fantrainer. ВВС Германии заказали два прототипа этой машины.
Fresh from its first flight at Monchengladbach on 12 August, 1984, the initial production Rhein-Flugzeugbau Fantrainer 600 (c/n 001) reached Farnborough on 5 September, missing the first few days at the show.
Marked 98 + 76 for Luftwaffe evaluation in 1985, this is the Fantrainer 400 demonstrator D-EIWZ.
Неудачные европейские УТС. Май-август 1978г.: второй доработанный прототип самолета Rhein-Flugzaugbau RFB Fantrainer (D-EATI) выполнил первый полет 31 мая. На нем (фото) стоял ТВД Allison 250-C20B мощностью 420 л.с. Faintrainer имел весьма ограниченный успех - в 1984 году партию таких машин поставили в Таиланд.
A new photograph of the Fantrainer 400 prototype in its latest configuration, as evaluated by the Luftwaffe.
Fantrainer сочетал в себе скорость реактивного самолета и хорошую управляемость. В середине 1980-х годов некоторое количество Fantrainer 400 (на фотографии) и Fantrainer 600 эксплуатировались в Люфтваффе.
The prototype D-EATJ in its current Model 600 configuration.
RFB Fantrainer 600
The Luftwaffe conducted its second evaluation of the Fantrainer in 1985, following a competitive fly-off against the Beech T-34C and Pilatus PC-7 in 1978. For the 1985 investigation, two Fantrainer 600s were used, marked 98+75 (D-EATR) and 98+77 (D-EATP), in addition to the FT400.
The first production Fantrainer 600 D-EATR arrives at Farnborough three weeks after making its maiden flight.
A production Fantrainer bearing German civil registration D-EIWK for pre-delivery flights in Germany
An example in the full finish and markings of the Royal Thai Air Force.
This vista of the Rhine from the rear seat of a Fantrainer shows the excellence of the view obtained over the shoulder of the forward occupant.
The Vought/VFW Model 538 Eaglet proposal in the NGT competition is based on the ducted fan technology developed by the RFB subsidiary of VFW in the Fantrainer prototypes.
RFB Fantrainer 400/600
Rhein-Flugzeugbau ATI-2 Fantrainer D2
RFB Fantrainer AWI 2 tandem two-seat training aircraft
Rhein Flugzeugbau (RFB) Fantrainer
Three-view of the MBB/RFB Fantrainer 600
RFB Fantrainer 600