Варианты
- RAF - R.E.1 - 1913 - Великобритания
- RAF - R.E.5 - 1914 - Великобритания
- RAF - R.E.7 - 1915 - Великобритания
Royal Aircraft Factory R.E.5
На базе самолета R.E.1 впоследствии был спроектирован вариант Royal Aircraft Factory R.E.5 (R.E. - от Reconnaissance Experimental). Новая машина представляла собой двухместный равнокрылый биплан, оснащенный двигателем Austro-Daimler мощностью 120 л. с. или аналогичным ему по характеристикам двигателем, собранным по лицензии в Великобритании компанией "William Beardmore and Со". Самолет имел достаточно необычную конструкцию для британских самолетов того периода, его фюзеляж был изготовлен из стальных труб. Всего построили 24 самолета R.E.5, из которых около половины участвовали в боевых действиях Британского экспедиционного корпуса во Франции летом 1915 года. Остальные использовались учебными подразделениями, в том числе и для испытаний радиосвязного оборудования, бомбового вооружения и различных двигателей. Самолет мог нести три авиабомбы калибром 9 кг и имел максимальную скорость на уровне моря 126 км/ч.
Была разработана также одноместная высотная модификация самолета, отличавшаяся верхним крылом увеличенного размаха. По такому варианту был построен лишь один самолет. В июле 1915 года R.E.5 (серийный №2457) под управлением капитана Джона Эйдана Лиддела из Королевского летного корпуса вылетел на ведение разведки немецких позиций в Северной Бельгии. Огнем с немецкого самолета капитан Лиддел был тяжело ранен, но сумел сохранить контроль за машиной и вернулся на свою территорию. За мужество и героизм он был удостоен Креста Виктории.
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 225
Двухместный биплан-разведчик R.E.5 не отличался хорошей маневренностью и поступил в Королевский летный корпус в очень малом количестве.
-
Aeroplane Monthly 2000-01 / P.Cooper - A revival for the Factory? The Farnborough F.1 /Farnborough past & future/
A young Henry Folland poses with colleagues beside his first design, the record-breaking Royal Aircraft Factory S.E.4 of 1914. Two R.E.5 two-seaters are being erected in the same shop. The R.E.5 made extensive use of steel tubing in its fuselage and tail unit.
This classic period photograph is dated May 30, 1914, and shows what are probably R.E.5s under production plus the S.E.4 (at right) being finalised in F1 shop at the Royal Aircraft Factory, Farnborough.Другие самолёты на фотографии: RAF S.E.4 - Великобритания - 1914
- Фотографии