Savoia-Marchetti / SIAI SM.95
Страна: Италия
Год: 1943


Среднемагистральный авиалайнер
Описание
Фотографии
Savoia-Marchetti S.M.95

  Прототип четырехмоторного самолета S.M.95, разработанного на базе транспортного S.75, был облетан в мае 1943 года. Впрочем, третий опытный S.M.95 поднялся в воздух только после окончания войны - 30 июля 1945 года. За ним последовали 20 серийных самолетов, последний из которых был передан заказчику в ноябре 1949 года.
  Компания «Alitalia» приобрела шесть самолетов, и 3 апреля 1948 года они приступили к полетам на международной линии Рим - Осло. В июле 1949 года самолеты S.M.95 приступили к ежедневным полетам в Каракас (Венесуэла), а компания «LATI» в то же время стала осуществлять полеты в Венесуэлу раз в две недели (также на S.M.95).
  Еще четыре самолета приобрела египетская авиакомпания «SAIDE», которая использовала их в течение нескольких лет на авиалиниях, соединявших Каир с Римом и Парижем. Большинство всех этих самолетов были списаны к 1952 году. Несколько авиалайнеров S.M.95 также использовались ВВС Италии в качестве VIP-транспортных.
  На ранние самолеты S.M.95 ставились двигатели Alfa Romeo 128, но экземпляры, принадлежавшие «LATI», имели двигатели Pratt & Whitney Twin Wasp, a последний самолет компании «Ala Littoria» оснащался звездообразными двигателями Bristol Pegasus 48 мощностью 740 л. с.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Savoia-Marchetti S.M.95

  Тип: среднемагистральный авиалайнер
  Силовая установка: четыре звездообразных ПД Alfa Romeo 128 RC.18 мощностью 860 л. с. (641 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость 400 км/ч: практический потолок 6500 м; дальность полета 2000 км
  Масса: пустого снаряженного 12 800 кг; максимальная взлетная 21600 кг
  Размеры: размах крыла 34,28 м; длина 24,77 м; высота 5,70 м; площадь крыла 128,30 м2
  Полезная нагрузка: 20-38 пассажиров
ВВС Италии заказали шесть S.M.95C, которые были поставлены в 1947 году только что созданной авиакомпании «Alitalia». Самолет I-DAU получил собственное название в честь Христофора Колумба и стал первым S.M.95, поступившим в эту авиакомпанию. Впрочем, карьера его была короткой - самолет списали в 1950 году.
Самолет S.M.95 строился небольшой серией, но стал одним из первых послевоенных авиалайнеров Италии.