Поиск по сайту:
Savoia-Marchetti S.M.95
Прототип четырехмоторного самолета S.M.95, разработанного на базе транспортного S.75, был облетан в мае 1943 года. Впрочем, третий опытный S.M.95 поднялся в воздух только после окончания войны - 30 июля 1945 года. За ним последовали 20 серийных самолетов, последний из которых был передан заказчику в ноябре 1949 года.
Компания «Alitalia» приобрела шесть самолетов, и 3 апреля 1948 года они приступили к полетам на международной линии Рим - Осло. В июле 1949 года самолеты S.M.95 приступили к ежедневным полетам в Каракас (Венесуэла), а компания «LATI» в то же время стала осуществлять полеты в Венесуэлу раз в две недели (также на S.M.95).
Еще четыре самолета приобрела египетская авиакомпания «SAIDE», которая использовала их в течение нескольких лет на авиалиниях, соединявших Каир с Римом и Парижем. Большинство всех этих самолетов были списаны к 1952 году. Несколько авиалайнеров S.M.95 также использовались ВВС Италии в качестве VIP-транспортных.
На ранние самолеты S.M.95 ставились двигатели Alfa Romeo 128, но экземпляры, принадлежавшие «LATI», имели двигатели Pratt & Whitney Twin Wasp, a последний самолет компании «Ala Littoria» оснащался звездообразными двигателями Bristol Pegasus 48 мощностью 740 л. с.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Savoia-Marchetti S.M.95
Тип: среднемагистральный авиалайнер
Силовая установка: четыре звездообразных ПД Alfa Romeo 128 RC.18 мощностью 860 л. с. (641 кВт)
Летные характеристики: макс. скорость 400 км/ч: практический потолок 6500 м; дальность полета 2000 км
Масса: пустого снаряженного 12 800 кг; максимальная взлетная 21600 кг
Размеры: размах крыла 34,28 м; длина 24,77 м; высота 5,70 м; площадь крыла 128,30 м2
Полезная нагрузка: 20-38 пассажиров
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 231
ВВС Италии заказали шесть S.M.95C, которые были поставлены в 1947 году только что созданной авиакомпании «Alitalia». Самолет I-DALJ получил собственное название в честь Христофора Колумба и стал первым S.M.95, поступившим в эту авиакомпанию. Впрочем, карьера его была короткой - самолет списали в 1950 году.
-
Aviation Historian 33 / M.Wickstead - Italy's forgotten airlines (3)
Alitalia SM.95 I-DALL (c/n 11), named Marco Polo, over Rome. Four days after I-DALN’s inaugural service from Rome to London in April 1948, I-DALL operated the first Rome-Milan-London-Manchester service. The SM.95 was built to be robust and - reputedly - SIAI-Marchetti test pilot Aldo Moggi made a series of loops in one.
-
Мировая Авиация 231
Самолет S.M.95 строился небольшой серией, но стал одним из первых послевоенных авиалайнеров Италии.
-
Aviation Historian 33 / M.Wickstead - Italy's forgotten airlines (3)
After the war Alitalia acquired six state-of-the-art SIAI-Marchetti SM.95 four-engined airliners, the first two powered by Alfa Romeo 128 engines, but the remainder by Bristol Pegasus engines. This example, I-DALN, named Sebastiano Caboto, is seen at Northolt on the occasion of the airline’s inaugural Rome-London flight in April 1948.
-
Air Pictorial 2002-05 / M.Wickstead - The Origins of Alitalia
One of the few four-engined aircraft designed and built in Italy before the end of the Second World War, the Savoia-Marchetti SM.95 first flew on August 3, 1943. Post-war, six aircraft joined Alitalia, including l-DALO Antonio Vivaldi, pictured at RAF Northolt in 1950. Unfortunately, this aircraft crashed near Civitavecchia after being struck by lightning on January 17,1951.
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
The nose of the S.I.A.I-Marchetti SM.95 Airliner (four 930 h.p. Alfa-Romeo 128 RC.18 engines).
-
Aviation Historian 33 / M.Wickstead - Italy's forgotten airlines (3)
In July 1949 LATI inaugurated a fortnightly service between Rome and Caracas in Venezuela with a fleet of three SM.95s - I-LAIT, named Sant’ Antonio, I-LATI San Francesco (seen here) and I-LITA San Cristoforo. With the loss of I-LATI in November 1949, the remaining two SM.95s were taken over by Alitalia when LATI ceased operations.
-
Air Enthusiast 1998-03 / N.Lees - Birds of Passage
Shapely form of LATI SM.95 ‘San Cristoforo’.
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
The S.I.A.I-Marchetti SM.95 Airliner (four 930 h.p. Alfa-Romeo 128 RC.18 engines).
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
Savoia-Marchetti S.M.95.
-
Air Enthusiast 2007-07 / D.Nicolle - Fury over Palestine /Post-war conflict/ (3)
An Egyptian civilian-registered Marchetti SM.95 used to bring home repatriated Egyptian prisoners of war in 1949.
-
Air Pictorial 2002-05 / M.Wickstead - The Origins of Alitalia
Interior of the four-engined Savoia-Marchetti SM.95 late-war airliner. The cabin accommodates 18 passengers.
- Фотографии