RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Италия

Год : 1943

Среднемагистральный авиалайнер

Savoia-Marchetti S.M.95

   Прототип четырехмоторного самолета S.M.95, разработанного на базе транспортного S.75, был облетан в мае 1943 года. Впрочем, третий опытный S.M.95 поднялся в воздух только после окончания войны - 30 июля 1945 года. За ним последовали 20 серийных самолетов, последний из которых был передан заказчику в ноябре 1949 года.
   Компания «Alitalia» приобрела шесть самолетов, и 3 апреля 1948 года они приступили к полетам на международной линии Рим - Осло. В июле 1949 года самолеты S.M.95 приступили к ежедневным полетам в Каракас (Венесуэла), а компания «LATI» в то же время стала осуществлять полеты в Венесуэлу раз в две недели (также на S.M.95).
   Еще четыре самолета приобрела египетская авиакомпания «SAIDE», которая использовала их в течение нескольких лет на авиалиниях, соединявших Каир с Римом и Парижем. Большинство всех этих самолетов были списаны к 1952 году. Несколько авиалайнеров S.M.95 также использовались ВВС Италии в качестве VIP-транспортных.
   На ранние самолеты S.M.95 ставились двигатели Alfa Romeo 128, но экземпляры, принадлежавшие «LATI», имели двигатели Pratt & Whitney Twin Wasp, a последний самолет компании «Ala Littoria» оснащался звездообразными двигателями Bristol Pegasus 48 мощностью 740 л. с.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Savoia-Marchetti S.M.95

   Тип: среднемагистральный авиалайнер
   Силовая установка: четыре звездообразных ПД Alfa Romeo 128 RC.18 мощностью 860 л. с. (641 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость 400 км/ч: практический потолок 6500 м; дальность полета 2000 км
   Масса: пустого снаряженного 12 800 кг; максимальная взлетная 21600 кг
   Размеры: размах крыла 34,28 м; длина 24,77 м; высота 5,70 м; площадь крыла 128,30 м2
   Полезная нагрузка: 20-38 пассажиров

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 231
    Регистрационный номер: I-DALJ

    ВВС Италии заказали шесть S.M.95C, которые были поставлены в 1947 году только что созданной авиакомпании «Alitalia». Самолет I-DALJ получил собственное название в честь Христофора Колумба и стал первым S.M.95, поступившим в эту авиакомпанию. Впрочем, карьера его была короткой - самолет списали в 1950 году.

  • Aviation Historian 33 / M.Wickstead - Italy's forgotten airlines (3)
    Регистрационный номер: I-DALL

    Alitalia SM.95 I-DALL (c/n 11), named Marco Polo, over Rome. Four days after I-DALN’s inaugural service from Rome to London in April 1948, I-DALL operated the first Rome-Milan-London-Manchester service. The SM.95 was built to be robust and - reputedly - SIAI-Marchetti test pilot Aldo Moggi made a series of loops in one.

  • Мировая Авиация 231

    Самолет S.M.95 строился небольшой серией, но стал одним из первых послевоенных авиалайнеров Италии.

  • Aviation Historian 33 / M.Wickstead - Italy's forgotten airlines (3)
    Регистрационный номер: I-DALN

    After the war Alitalia acquired six state-of-the-art SIAI-Marchetti SM.95 four-engined airliners, the first two powered by Alfa Romeo 128 engines, but the remainder by Bristol Pegasus engines. This example, I-DALN, named Sebastiano Caboto, is seen at Northolt on the occasion of the airline’s inaugural Rome-London flight in April 1948.

  • Air Pictorial 2002-05 / M.Wickstead - The Origins of Alitalia
    Регистрационный номер: I-DALO

    One of the few four-engined aircraft designed and built in Italy before the end of the Second World War, the Savoia-Marchetti SM.95 first flew on August 3, 1943. Post-war, six aircraft joined Alitalia, including l-DALO Antonio Vivaldi, pictured at RAF Northolt in 1950. Unfortunately, this aircraft crashed near Civitavecchia after being struck by lightning on January 17,1951.

  • Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes

    The nose of the S.I.A.I-Marchetti SM.95 Airliner (four 930 h.p. Alfa-Romeo 128 RC.18 engines).

  • Aviation Historian 33 / M.Wickstead - Italy's forgotten airlines (3)
    Регистрационный номер: I-LATI   [2]

    In July 1949 LATI inaugurated a fortnightly service between Rome and Caracas in Venezuela with a fleet of three SM.95s - I-LAIT, named Sant’ Antonio, I-LATI San Francesco (seen here) and I-LITA San Cristoforo. With the loss of I-LATI in November 1949, the remaining two SM.95s were taken over by Alitalia when LATI ceased operations.

  • Air Enthusiast 1998-03 / N.Lees - Birds of Passage
    Регистрационный номер: I-LATI   [2]

    Shapely form of LATI SM.95 ‘San Cristoforo’.

  • Aeroplane Monthly 1996-12 / N.Lees - You can't keep a good man down
    Регистрационный номер: I-LITA

    I-LITA, seen at Luqa, was one of three Savoia Marchetti S.M.95s operated by Linee Aeree Transcontinentali Italiane (LATI) between Rome and Caracas. They were taken over by Alitalia in 1950 when LATI ceased operations.

  • Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes

    The S.I.A.I-Marchetti SM.95 Airliner (four 930 h.p. Alfa-Romeo 128 RC.18 engines).

  • Aeroplane Monthly 1999-06 / J.Stroud - A million miles flown /A lifetime of flying/
    Регистрационный номер: SU-AFC

    Egyptian airline SAIDE’s silver and dark green Savoia Marchetti S.M.95 SU-AFC at Athens in January 1951. The S.M.95, which first flew on May 8, 1943, was the last Savoia type to enter airline service. Most had accommodation for 20-26 passengers but SAIDE’s examples are believed to have had 38 seats. The Egyptian aircraft had 1,065 h.p. Pratt & Whitney Twin Wasps.

  • Air Enthusiast 2007-07 / D.Nicolle - Fury over Palestine /Post-war conflict/ (3)
    Регистрационный номер: SU-AGC

    An Egyptian civilian-registered Marchetti SM.95 used to bring home repatriated Egyptian prisoners of war in 1949.

  • Air Pictorial 2002-05 / M.Wickstead - The Origins of Alitalia

    Interior of the four-engined Savoia-Marchetti SM.95 late-war airliner. The cabin accommodates 18 passengers.

  • Фотографии