Sopwith. Ранние сухопутные самолеты
Обучившийся полетам в 1910 году, пионер британской авиации Томас Октав Мердок Сопвич уже в декабре того же года добился значительного успеха, выиграв приз за самый длинный перелет из Британии на континент - 272 км. В октябре 1911 года на выигранные деньги он основал в Брукленде собственную летную школу "Sopwith School of Flying", а год спустя занялся производством самолетов.
Его первый проект, биплан Sopwith-Wright, по сути, был копией самолета Burgess-Wright, купленного Томом Сопвичем в США годом ранее. Машина с двумя толкающими винтами, приводимыми 35-сильным четырехцилиндровым ПД Green водяного охлаждения, совершила первый полет в мае 1912 года. А 24 октября она установила новый британский рекорд продолжительности полета - 8 ч 23 мин.
За Sopwith-Wright последовал первый самолет собственной разработки Т. Сопвича, известный как Hybrid. Построенный в Брукленде, он сочетал крыло биплана братьев Райт (вместе с механизмом перекоса), новый фюзеляж и 70-сильный (52 кВт) 7-цилиндровый ротативный ПД воздушного охлаждения Gnome, приводивший тянущий винт.
Самолет совершил первый полет 4 июля 1912 года, но восемь дней спустя потерпел аварию. После восстановления в октябре он был продан британскому Адмиралтейству, использовавшему его до весны следующего года.
Hybrid сформировал базу для создания самолета Sopwith Three-Seater (также известного под названиями Type D, 80-hp Sopwith Tractor, Three-Seat Tractor Biplane). Этот самолет стал первым самостоятельным проектом новоявленной фирмы "Sopwith Aviation Company", завод которой Т. Сопвич разместил в Кингстон-апон-Темз неподалеку от Лондона.
В передней кабине этого биплана могли разместиться два пассажира, а в кабине позади них сидел пилот. Самолет мог перевозить до 204 кг полезной нагрузки со скоростью 113 км/ч. Он совершил первый полет 7 февраля 1913 года и был куплен Адмиралтейством, использовавшим его для испытаний в Истчерче.
Еще один такой самолет был оставлен в компании "Sopwith" и установил ряд британских рекордов высоты полета. Оба этих самолета, как и их предшественник, в годы Первой мировой войны несли службу в Бельгии, где использовались для разведки, бомбардировок и патрулирования.
В сентябре 1913 года британское Военное министерство заказало девять аналогичных самолетов в двухместном варианте с 80-сильными ПД Gnome. Как минимум семь этих машин использовались морским крылом Королевского Авиакорпуса. Из-за проблем с надежностью к началу войны остались всего три машины.
<...>
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 239
В середине 1913 года биплан Three-Seater установил несколько британских рекордов высоты. С одним пассажиром на борту он смог подняться на 3932 м.
-
Aeroplane Monthly 1979-12 / R.Brett - Schoolboy Memoires
A pre-war study of Harry Hawker, who showed what a Camel could do in capable hands.
-
Aeroplane Monthly 1984-08 / R.Baxter - The Sopwith interview (2)
Harry Hawker flying the 80 h.p. Sopwith three-seater on a Sunday at Brooklands in July 1913, possibly on the same day that he reached a height of 8,420ft with three passengers, a record for four people in one aeroplane.
-
Aeroplane Monthly 1984-07 / R.Baxter - The Sopwith interview (1)
R. H. Barnwell rounds a pylon at Hendon in June 1914 during an event in the Third Aerial Derby. The Sopwith 3-Seater can be seen in the foreground.
Другие самолёты на фотографии: Sopwith Schneider/Baby - Великобритания - 1914
-
Air International 1988-01 / In print
Marking the 75th anniversary of the formation of the Royal Flying Corps, Arms and Armour Press has published "Britain's First Warplanes", an impressive pictorial survey by J M Bruce of the first 400 aircraft to which serial numbers were given by the RFC and RNAS. Among them was Sopwith D.l (315) used briefly by the RFC
- Фотографии