Sopwith Three-Seater
Страна: Великобритания
Год: 1913


Описание
Фотографии
Sopwith. Ранние сухопутные самолеты

   Обучившийся полетам в 1910 году, пионер британской авиации Томас Октав Мердок Сопвич уже в декабре того же года добился значительного успеха, выиграв приз за самый длинный перелет из Британии на континент - 272 км. В октябре 1911 года на выигранные деньги он основал в Брукленде собственную летную школу "Sopwith School of Flying", а год спустя занялся производством самолетов.
   Его первый проект, биплан Sopwith-Wright, по сути, был копией самолета Burgess-Wright, купленного Томом Сопвичем в США годом ранее. Машина с двумя толкающими винтами, приводимыми 35-сильным четырехцилиндровым ПД Green водяного охлаждения, совершила первый полет в мае 1912 года. А 24 октября она установила новый британский рекорд продолжительности полета - 8 ч 23 мин.
   За Sopwith-Wright последовал первый самолет собственной разработки Т. Сопвича, известный как Hybrid. Построенный в Брукленде, он сочетал крыло биплана братьев Райт (вместе с механизмом перекоса), новый фюзеляж и 70-сильный (52 кВт) 7-цилиндровый ротативный ПД воздушного охлаждения Gnome, приводивший тянущий винт.
   Самолет совершил первый полет 4 июля 1912 года, но восемь дней спустя потерпел аварию. После восстановления в октябре он был продан британскому Адмиралтейству, использовавшему его до весны следующего года.
   Hybrid сформировал базу для создания самолета Sopwith Three-Seater (также известного под названиями Type D, 80-hp Sopwith Tractor, Three-Seat Tractor Biplane). Этот самолет стал первым самостоятельным проектом новоявленной фирмы "Sopwith Aviation Company", завод которой Т. Сопвич разместил в Кингстон-апон-Темз неподалеку от Лондона.
   В передней кабине этого биплана могли разместиться два пассажира, а в кабине позади них сидел пилот. Самолет мог перевозить до 204 кг полезной нагрузки со скоростью 113 км/ч. Он совершил первый полет 7 февраля 1913 года и был куплен Адмиралтейством, использовавшим его для испытаний в Истчерче.
   Еще один такой самолет был оставлен в компании "Sopwith" и установил ряд британских рекордов высоты полета. Оба этих самолета, как и их предшественник, в годы Первой мировой войны несли службу в Бельгии, где использовались для разведки, бомбардировок и патрулирования.
   В сентябре 1913 года британское Военное министерство заказало девять аналогичных самолетов в двухместном варианте с 80-сильными ПД Gnome. Как минимум семь этих машин использовались морским крылом Королевского Авиакорпуса. Из-за проблем с надежностью к началу войны остались всего три машины.
<...>
В середине 1913 года биплан Three-Seater установил несколько британских рекордов высоты. С одним пассажиром на борту он смог подняться на 3932 м.
A pre-war study of Harry Hawker, who showed what a Camel could do in capable hands.
Harry Hawker flying the 80 h.p. Sopwith three-seater on a Sunday at Brooklands in July 1913, possibly on the same day that he reached a height of 8,420ft with three passengers, a record for four people in one aeroplane.
R. H. Barnwell rounds a pylon at Hendon in June 1914 during an event in the Third Aerial Derby. The Sopwith 3-Seater can be seen in the foreground.
Marking the 75th anniversary of the formation of the Royal Flying Corps, Arms and Armour Press has published "Britain's First Warplanes", an impressive pictorial survey by J M Bruce of the first 400 aircraft to which serial numbers were given by the RFC and RNAS. Among them was Sopwith D.l (315) used briefly by the RFC