Sopwith Three-Seater
Страна: Великобритания
Год: 1913


Описание
Фотографии
Sopwith. Ранние сухопутные самолеты

  Обучившийся полетам в 1910 году, пионер британской авиации Томас Октав Мердок Сопвич уже в декабре того же года добился значительного успеха, выиграв приз за самый длинный перелет из Британии на континент - 272 км. В октябре 1911 года на выигранные деньги он основал в Брукленде собственную летную школу "Sopwith School of Flying", а год спустя занялся производством самолетов.
  Его первый проект, биплан Sopwith-Wright, по сути, был копией самолета Burgess-Wright, купленного Томом Сопвичем в США годом ранее. Машина с двумя толкающими винтами, приводимыми 35-сильным четырехцилиндровым ПД Green водяного охлаждения, совершила первый полет в мае 1912 года. А 24 октября она установила новый британский рекорд продолжительности полета - 8 ч 23 мин.
  За Sopwith-Wright последовал первый самолет собственной разработки Т. Сопвича, известный как Hybrid. Построенный в Брукленде, он сочетал крыло биплана братьев Райт (вместе с механизмом перекоса), новый фюзеляж и 70-сильный (52 кВт) 7-цилиндровый ротативный ПД воздушного охлаждения Gnome, приводивший тянущий винт.
  Самолет совершил первый полет 4 июля 1912 года, но восемь дней спустя потерпел аварию. После восстановления в октябре он был продан британскому Адмиралтейству, использовавшему его до весны следующего года.
  Hybrid сформировал базу для создания самолета Sopwith Three-Seater (также известного под названиями Type D, 80-hp Sopwith Tractor, Three-Seat Tractor Biplane). Этот самолет стал первым самостоятельным проектом новоявленной фирмы "Sopwith Aviation Company", завод которой Т. Сопвич разместил в Кингстон-апон-Темз неподалеку от Лондона.
  В передней кабине этого биплана могли разместиться два пассажира, а в кабине позади них сидел пилот. Самолет мог перевозить до 204 кг полезной нагрузки со скоростью 113 км/ч. Он совершил первый полет 7 февраля 1913 года и был куплен Адмиралтейством, использовавшим его для испытаний в Истчерче.
  Еще один такой самолет был оставлен в компании "Sopwith" и установил ряд британских рекордов высоты полета. Оба этих самолета, как и их предшественник, в годы Первой мировой войны несли службу в Бельгии, где использовались для разведки, бомбардировок и патрулирования.
  В сентябре 1913 года британское Военное министерство заказало девять аналогичных самолетов в двухместном варианте с 80-сильными ПД Gnome. Как минимум семь этих машин использовались морским крылом Королевского Авиакорпуса. Из-за проблем с надежностью к началу войны остались всего три машины.
<...>
В середине 1913 года биплан Three-Seater установил несколько британских рекордов высоты. С одним пассажиром на борту он смог подняться на 3932 м.