Sopwith Schneider/Baby
Страна: Великобритания
Год: 1914


Одноместный поплавковый разведчик
Описание
Фотографии
Sopwith Tabloid, Schneider и Baby

<...>Затем Томас Сопвич санкционировал переделку Tabloid в гидросамолет для участия во вторых состязаниях на кубок Шнейдера. Первые испытания с использованием однопоплавкового шасси начались 1 апреля 1914, пилотом был Говард Пикстон. Машина перевернулась и затонула, но ее успели поднять и доработать к началу состязаний. 20 апреля Г. Пикстон на Tabloid выиграл гонку, проводившуюся в том же году в Монако. Затем машину снова переделали в сухопутный вариант, но она была потеряна в катастрофе 27 июня.
<...>
  Также была построена серия из 136 гидросамолетов-разведчиков Schneider, близких по конструкции к Tabloid, выигравшему Кубок Шнейдера. Летавшие с гидроавианосцев ВМС, они на протяжении 1915 года использовались для перехвата германских дирижаблей над Северным морем, правда, без особого успеха. Самолеты Schneider несли службу также на Средиземном и Красном морях.
  На базе биплана Schneider был спроектирован более совершенный самолет Baby; для авиации ВМС в 1915-1916 годах было построено 286 машин, 100 компанией "Sopwith", а остальные - "Blackburn".
  Baby был оснащен более мощным ПД Clerget, развивавшим 110 л.с. (82 кВт) или 130 л.с. (97 кВт). С последней силовой установкой Baby развивал максимальную скорость 161 км/ч на уровне моря и мог находиться в воздухе 2 ч 15 мин.
  Самолет Baby мог быть вооружен одним синхронизированным пулеметом Lewis и нести до 29 кг бомб. Он использовался в качестве морского разведчика и бомбардировщика на Северном море, в Средиземноморье и в Палестине. Действовал самолет с береговых баз, а также с гидроавиатранспорта "Бен-май-Шри". Также машину использовали для противолодочного патрулирования.
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
  Sopwith Schneider

  Тип: одноместный поплавковый разведчик
  Силовая установка: один 9-цилиндровый ротативный ПД Gnome Monosoupape мощностью 100 л. с. (75 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 140 км/ч; время набора высоты 1981 м - 15 мин; потолок 2134 м; дальность полета 507 км
  Масса: пустого 553 кг; снаряженного 771 кг
  Размеры: размах крыла 7,82 м; длина 6,96 м; высота 3,05 м; площадь крыла 22,30 м2
  Вооружение: один 7,7-мм пулемет Lewis и одна 30-кг или до пяти 9-кг бомб
На этом Tabloid Говард Пикстон выиграл гонку Шнейдера 1914 года, продемонстрировав среднюю скорость 139,66 км/ч. Он поддерживал высокую скорость на протяжении двух часов, превзойдя результат 1913 года на 40 км/ч.
Говард Пикстон сидит на одном из двух поплавков своего гоночного Tabloid. Самолет был самым маленьким и маломощным из участников Кубка Шнейдера в 1914 году. Но он оказался скоростным, маневренным и приятным в управлении.
Sopwith Sea Scout (100 h.p. Gnome Engine). Average Speed 86.8 m.p.h. Winner at Monaco 1914.
Победа Пикстона в гонках на Кубок Шнейдера. 20 апреля 1914г.: Франция, выигравшая за год до этого соревнования, вторично проводила гонки на Кубок Шнейдера в Монако. Гонки выиграл австралиец Ховард Пикстон (на правом снимке его поздравляет Жак Шнейдер), прошедший дистанцию со средней скоростью 139,66 км/ч. Гидросамолет Sopwith Tabloid (левый снимок, в Монако) оснастили ротативным двигателем Gnome Monosoupap мощностью 100 л. с. В соревновании также участвовали два французских самолета Nieuport и швейцарский аэроплан FBA. У Пикстона на 15-м круге возникли неполадки в системе зажигания, но он первым пролетел требуемые 28 кругов, затратив вдвое меньше времени, чем лучший из французских участников, и по своей итоговой средней скорости побил предыдущий рекорд Мориса Прево, превысив его на 40 км/ч.
One of the two competing machines in the 1914 Schneider Cup Contest: Mr. Howard Pixton's winning Sopwith seaplane, 100 h.p. Mono-Gnome
THE SECOND SCHNEIDER CUP CONTEST, 1914: A fine view of the only two machines to complete the course; the Sopwith, piloted by Howard Pixton, who won the contest, passing the F.B.A. (Switzerland) flying-boat, piloted by M. Burri. Pixton's speed was 139-7 k.p.h. (86-8 m.p.h.).
THE SOPWITH BIPLANE, PILOTED BY HOWARD PIXTON, WINNING THE SECOND SCHNEIDER TROPHY CONTEST FOR GREAT BRITAIN. HIS AVERAGE SPEED FOR THE COURSE WAS 86-6 M.P.H.
Самолеты Schneider (на снимке) и Tabloid имели капот с характерными плоскими боковыми панелями. Schneider был очень близок по конструкции к гоночному Tabloid, сохранив среди прочего и хвостовой поплавок последнего.
Установленный на Baby двигатель Clerget был закрыт капотом подковообразной формы. Самолет использовался для решения ряда военных задач.
Schneider Cup Baby Sopwith seaplane, No. 2103, now in the service of the Chilian Government at Talcahuana
Sopwith Baby N2078.