RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1913

Варианты

Sopwith Tabloid, Schneider и Baby

   Самым знаменитым предвоенным самолетом компании "Sopwith" стал Tabloid. Этот биплан с открытой кабиной, названный так за свои небольшие размеры, впервые взлетел в сухопутном варианте в ноябре 1913 года, оснащенный ПД Gnome Lambda мощностью 80 л. с. (60 кВт). Затем Томас Сопвич санкционировал переделку Tabloid в гидросамолет для участия во вторых состязаниях на кубок Шнейдера. Первые испытания с использованием однопоплавкового шасси начались 1 апреля 1914, пилотом был Говард Пикстон. Машина перевернулась и затонула, но ее успели поднять и доработать к началу состязаний. 20 апреля Г. Пикстон на Tabloid выиграл гонку, проводившуюся в том же году в Монако. Затем машину снова переделали в сухопутный вариант, но она была потеряна в катастрофе 27 июня.
   Tabloid обладал несомненным боевым потенциалом, и его успех в гонке привел к получению заказа на вариант скоростного разведчика. Всего построили чуть больше 40 самолетов, причем машины позднего выпуска получили элероны и вооружение из одного пулемета Lewis.
   В начале Первой мировой войны Tabloid использовался Королевскими авиацией ВМС и Авиакорпусом в качестве разведчика и бомбардировщика - он мог нести под фюзеляжем четыре 7,3-кг или 9-кг осколочно-фугасные или зажигательные бомбы.
   22 сентября 1914 года Tabloid совершили первый рейд британских самолетов над территорией Германии. Наибольшую известность получил полет, выполненный двумя Tabloid из Антверпена 8 октября 1914 года, в ходе которого самолету флайт-лейтенанта Р. Мерикса удалось уничтожить дирижабль Zeppelin Z.IX, стоявший в эллинге в Дюссельдорфе.
<...>

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии