Sopwith Tabloid
Варианты:
Sopwith - Tabloid - 1913 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1913


Описание
Фотографии
Sopwith Tabloid, Schneider и Baby

   Самым знаменитым предвоенным самолетом компании "Sopwith" стал Tabloid. Этот биплан с открытой кабиной, названный так за свои небольшие размеры, впервые взлетел в сухопутном варианте в ноябре 1913 года, оснащенный ПД Gnome Lambda мощностью 80 л. с. (60 кВт). Затем Томас Сопвич санкционировал переделку Tabloid в гидросамолет для участия во вторых состязаниях на кубок Шнейдера. Первые испытания с использованием однопоплавкового шасси начались 1 апреля 1914, пилотом был Говард Пикстон. Машина перевернулась и затонула, но ее успели поднять и доработать к началу состязаний. 20 апреля Г. Пикстон на Tabloid выиграл гонку, проводившуюся в том же году в Монако. Затем машину снова переделали в сухопутный вариант, но она была потеряна в катастрофе 27 июня.
   Tabloid обладал несомненным боевым потенциалом, и его успех в гонке привел к получению заказа на вариант скоростного разведчика. Всего построили чуть больше 40 самолетов, причем машины позднего выпуска получили элероны и вооружение из одного пулемета Lewis.
   В начале Первой мировой войны Tabloid использовался Королевскими авиацией ВМС и Авиакорпусом в качестве разведчика и бомбардировщика - он мог нести под фюзеляжем четыре 7,3-кг или 9-кг осколочно-фугасные или зажигательные бомбы.
   22 сентября 1914 года Tabloid совершили первый рейд британских самолетов над территорией Германии. Наибольшую известность получил полет, выполненный двумя Tabloid из Антверпена 8 октября 1914 года, в ходе которого самолету флайт-лейтенанта Р. Мерикса удалось уничтожить дирижабль Zeppelin Z.IX, стоявший в эллинге в Дюссельдорфе.
<...>
The two-seat prototype Sopwith Tabloid, powered by an 80 h.p. Gnome engine and designed by Sopwith and Sigrist. The 25 1/2 ft span biplane had a top speed of 92 m.p.h. and had an empty weight of only 670lb.
"Сопвич-таблоид" - первая спортивная машина Томаса Сопвича, принесшая ему мировую известность
The little Sopwith biplane of 1913-14 set a standard, tor the time, of aerodynamic efficiency.
The foundation of the greatness of the House of Sopwith may be said to have been laid with the "Tabloid" biplane, shown here, which was the forerunner of the Schneider Trophy winner and of the "Pup" and "Camel."
At one of the August meetings the spectators experienced a thrill by the sudden appearance of a tiny tractor biplane with a remarkable turn of speed - for those days. It was Harry Hawker on the Sopwith "Tabloid," who had flown over from Brooklands. Here you see him "hurrying" past the hangars.
The Sopwith two-seat Tabloid making its debut at Hendon on Saturday November 29, 1913, in the hands of Harry Hawker. Flight reported, “A machine was then seen approaching at a great rate over West Hendon. This turned out to be the new 80 h.p. Gnome-Sopwith biplane, piloted by H. Hawker. On entering the aerodrome he made two complete circuits at an astounding speed, which Mr Reynolds estimated at nearly 90 m.p.h.”.
A production Tabloid takes off from Brooklands in 1914.
A fine photograph of a Tabloid taking off from Brooklands. This aircraft was destined for the Navy, though the serial number has yet to be applied to the rudder.
This view of the Tabloid reveals the cooling louvres in the top of the engine cowling.
The fact that the cowling completely encloses the modern Continental PC60 engine does much to enhance the replica's authentic appearance.
Don Cashmore's Tabloid bears the markings of the machine flown by Flt Lt R. L. G. Marix, RNAS.
More than 630 different aircraft attended this year’s PFA rally held at Leicester on July 3-5, 1981. Much of the limelight was stolen by Don Cashmore’s Sopwith Tabloid replica, which won the Best Replica award. We hope to have further coverage of this aircraft in an early issue.
Sopwith Tabloid.
Sopwith Tabloid из состава морской авиации Великобритании оборудован держателями для 20-фунтовых бомб. 8 октября 1915 года самолет уничтожил бомбами новый Zeppelin Z.IX в ангаре в Дюссельдорфе.
Don Cashmere's Sopwith Tabloid reproduction G-BFDE, now with its ailerons replaced by wing warping, has its 80 h.p. Gnome rotary engine offered up at Cardington for fitting in the new mount. It is due to go on display at the Bomber Command Museum, Hendon, very shortly.
Стратегический налет на Германию. 8 октября 1914г.: уинг-коммандер Чарльз Рамни Сэмсон из эскадрильи "Истчерч" спланировал удар по эллингам дирижаблей Zeppelin в Дюссельдорфе, ставший первым успешным стратегическим авианалетом на Германию. Два самолета Sopwirh Tabloid, пилотируемые скуадрон-коммандером Д. А. Спенсером Грэем и флайт-лейтенантом Л.Дж. Мэриксом, вылетев из Антверпена, пролетели расстояния в 180 и 167 км. Потеряв ориентировку из-за плохой погоды, Грэй вместо ангаров разбомбил Кельнский вокзал, но Мэрикс (см. рисунок) обнаружил эллинги с дирижаблями и сбросил на них бомбы с высоты около 180 м. Это вызвало пожар, уничтоживший только что построенный дирижабль Zeppelin Z.IX, а также соседние мастерские.