Sopwith Tabloid
Варианты:
Sopwith - Tabloid - 1913 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1913


Описание
Фотографии
Sopwith Tabloid, Schneider и Baby

  Самым знаменитым предвоенным самолетом компании "Sopwith" стал Tabloid. Этот биплан с открытой кабиной, названный так за свои небольшие размеры, впервые взлетел в сухопутном варианте в ноябре 1913 года, оснащенный ПД Gnome Lambda мощностью 80 л. с. (60 кВт). Затем Томас Сопвич санкционировал переделку Tabloid в гидросамолет для участия во вторых состязаниях на кубок Шнейдера. Первые испытания с использованием однопоплавкового шасси начались 1 апреля 1914, пилотом был Говард Пикстон. Машина перевернулась и затонула, но ее успели поднять и доработать к началу состязаний. 20 апреля Г. Пикстон на Tabloid выиграл гонку, проводившуюся в том же году в Монако. Затем машину снова переделали в сухопутный вариант, но она была потеряна в катастрофе 27 июня.
  Tabloid обладал несомненным боевым потенциалом, и его успех в гонке привел к получению заказа на вариант скоростного разведчика. Всего построили чуть больше 40 самолетов, причем машины позднего выпуска получили элероны и вооружение из одного пулемета Lewis.
  В начале Первой мировой войны Tabloid использовался Королевскими авиацией ВМС и Авиакорпусом в качестве разведчика и бомбардировщика - он мог нести под фюзеляжем четыре 7,3-кг или 9-кг осколочно-фугасные или зажигательные бомбы.
  22 сентября 1914 года Tabloid совершили первый рейд британских самолетов над территорией Германии. Наибольшую известность получил полет, выполненный двумя Tabloid из Антверпена 8 октября 1914 года, в ходе которого самолету флайт-лейтенанта Р. Мерикса удалось уничтожить дирижабль Zeppelin Z.IX, стоявший в эллинге в Дюссельдорфе.
<...>
"Сопвич-таблоид" - первая спортивная машина Томаса Сопвича, принесшая ему мировую известность
THE SOPWITH "TABLOID": THE FORERUNNER OF A LONG FAMILY OF MACHINES. THIS LITTLE SINGLE-SEATER MAY BE SAID TO HAVE LAID THE FOUNDATION OF THE FAME OF THE SOPWITH FIRM.
Sopwith Tabloid из состава морской авиации Великобритании оборудован держателями для 20-фунтовых бомб. 8 октября 1915 года самолет уничтожил бомбами новый Zeppelin Z.IX в ангаре в Дюссельдорфе.
The foundation of the greatness of the House of Sopwith may be said to have been laid with the "Tabloid" biplane, shown here, which was the forerunner of the Schneider Trophy winner and of the "Pup" and "Camel."
At one of the August meetings the spectators experienced a thrill by the sudden appearance of a tiny tractor biplane with a remarkable turn of speed - for those days. It was Harry Hawker on the Sopwith "Tabloid," who had flown over from Brooklands. Here you see him "hurrying" past the hangars.
Стратегический налет на Германию. 8 октября 1914г.: уинг-коммандер Чарльз Рамни Сэмсон из эскадрильи "Истчерч" спланировал удар по эллингам дирижаблей Zeppelin в Дюссельдорфе, ставший первым успешным стратегическим авианалетом на Германию. Два самолета Sopwirh Tabloid, пилотируемые скуадрон-коммандером Д. А. Спенсером Грэем и флайт-лейтенантом Л.Дж. Мэриксом, вылетев из Антверпена, пролетели расстояния в 180 и 167 км. Потеряв ориентировку из-за плохой погоды, Грэй вместо ангаров разбомбил Кельнский вокзал, но Мэрикс (см. рисунок) обнаружил эллинги с дирижаблями и сбросил на них бомбы с высоты около 180 м. Это вызвало пожар, уничтоживший только что построенный дирижабль Zeppelin Z.IX, а также соседние мастерские.