Sopwith. Ранние гидросамолеты
До того как в августе 1914 года началась Первая мировая война, компания "Sopwith" построила 19 гидросамолетов (еще 10 находились в процессе изготовления) различных конструкций.
Три двухместных самолета Anzani Seaplane были оснащены 100-сильным (75 кВт) ПД Anzani с характерным кольцевым коллектором. Перед войной они несли службу на авиастанциях (авиабазах) ВМС.
Большой поплавковый самолет Type C (известный как Sopwith Torpedo) создавался как экспериментальный бомбардировщик-торпедоносец. В июле 1914 года он проходил испытания в Калшоте, но не смог взлететь с торпедой, после чего работы по нему были прекращены.
Имевшие похожую конструкцию Type 137 и Type 138 со 120-сильными (89 кВт) ПД Austro-Daimler были поставлены ВМС в августе 1914 года, а еще три машины с 200-сильными (149 кВт) ПД Canton-Unne - в ноябре 1914 года.
Два трехместных гидросамолета с толкающим винтом (No.61 и No.93) должны были нести в качестве вооружения крупнокалиберную тяжелую пушку. Имевший размах крыла 24,4 м, No.61 был самым крупным британским предвоенным самолетом. К началу войны он еще строился, и работы по нему были прекращены.
Официальные испытания самолета No.93 начались в конце апреля 1914 года, и хотя отстрел пушки оказался успешным, низкие летные характеристики самолета делали дальнейшую разработку бесперспективной.
В конце 1913 года был получен заказ на восемь одинаковых двухместных гидросамолетов с ПД Anzani мощностью 100 л. с. (75 кВт) и толкающим винтом. Шесть из них с двойным управлением были куплены для ВМС Греции и поставлены перед началом войны. Две аналогичные машины для Королевских ВМС прошли испытания в мае 1914 года.
Описание:
- Sopwith. Ранние гидросамолеты
- Sopwith. Ранние гоночные самолеты
Фотографии
-
Мировая Авиация 239
Anzani Seaplane отличался крайне ненадежным двигателем и низкими летными характеристиками, поэтому он был совершенно непригоден для полетов над водой.
-
Aeroplane Monthly 1987-02 / J.Bruce - "The question of launching torpedoes" (1)
Sopwith HT No 59, here seen taxying off Cromarty, displays its widely separated floats without crossbars. This seaplane was delivered to Cromarty on July 19, 1913 and was sent to the Sopwith works for repair on September 23-24, 1914.
-
Aeroplane Monthly 1987-02 / J.Bruce - "The question of launching torpedoes" (1)
In this photograph of Sopwith HT No 60 the kingpost structure fitted under the fuselage can be seen. This modification was made to relieve landing and taxying loads on the wing structure.
-
Air Enthusiast 1994-12 / P.London - Island Pioneers
August 1913: Sopwith Seaplane off Saunders’ premises at East Cowes prior to erection.
-
Мировая Авиация 239
Большой четырехстоечный биплан, гидросамолет Circuit of Britain, в 1913 году был единственным участником гонок. За два с половиной дня он преодолел дистанцию в 1679 км, пока не совершил вынужденную посадку в 24 км к северу от Дублина. Пилот получил в награду 1000 фунтов стерлингов - приз газеты "Дейли Мейл".
-
Aeroplane Monthly 1984-07 / R.Baxter - The Sopwith interview (1)
The Green-engined Sopwith floatplane.
-
Aeroplane Monthly 1987-02 / J.Bruce - "The question of launching torpedoes" (1)
Float attachments without crossbars also characterised the Sopwith seaplane flown by Hatcher in the 1913 Circuit of Britain seaplane contest. Here it is seen at Scarborough on August 25, 1913 during its third stop.
-
Aeroplane Monthly 1987-02 / J.Bruce - "The question of launching torpedoes" (1)
Регистрационный номер: 151 The reconstructed Sopwith Circuit aircraft in service with the Naval Wing as No 151. Dated July 20, 1914, this photograph was taken at the time of the Review of the Home Fleet, when 151 was flown by Lt R. P. Ross RN.
-
Aeroplane Monthly 1987-02 / J.Bruce - "The question of launching torpedoes" (1)
The repaired Sopwith 1913 Circuit of Britain seaplane in landplane form at Brooklands.
-
Aeroplane Monthly 1987-02 / J.Bruce - "The question of launching torpedoes" (1)
Poor and indistinct though this photograph is, it gives an impression of the Sopwith taxying rig in use, with a torpedo in position.
-
Aeroplane Monthly 1987-02 / J.Bruce - "The question of launching torpedoes" (1)
Регистрационный номер: 170 [2] Гидросамолет Sopwith No.170 был первым британским специально созданным торпедоносцем. Даже с 200-сильным (149 кВт) двигателем Canton-Unne он не мог взлететь с полной нагрузкой.
No 170, the Sopwith Special Seaplane that was the first British aircraft specifically designed to launch a torpedo, photographed at Woolston. -
Aeroplane Monthly 1987-03 / J.Bruce - "The question of launching torpedoes" (2)
Регистрационный номер: 170 [2] In this view of 170 the seaplane's number is positively confirmed. Unfortunately the group of men obscure part of the torpedo-carrying attachment. At left, in the white shirt, is Victor Mahl.
-
Aeroplane Monthly 1987-04 / J.Bruce - "The question of launching torpedoes" (3)
Регистрационный номер: 138 Sopwith seaplane No 138, which made several successful torpedo drops at Calshot.
- Фотографии