Sopwith Bat Boat
Страна: Великобритания
Год: 1913


Описание
Фотографии
Sopwith Batboat

  Первой из известных разработок компании "Sopwith" стала летающая лодка Batboat с толкающим винтом, построенная в 1913 году. Первые два самолета имели корпус, изготовленный по технологии "Consuta" (сшитая проволокой фанера) судостроительной фирмой "S. Е. Saunders boat company", к которому крепилось нижнее крыло.
  Первая машина была оснащена 90-сильным (67 кВт) ПД Austro-Daimler, и в феврале 1913 года ее купило британское Адмиралтейство. Самолет проходил испытания в Калшоте, но получил серьезные повреждения при аварии, позднее он был отремонтирован.
  Второй Batboat был оснащен 100-сильным (75 кВт) ПД Green и 8 июля 1913 года выиграл состязания "Mortimer Singer".
  Проведенные ВМС испытания заставили доработать конструкцию Batboat, сделав его более подходящим для военной службы. В 1914 году "Sopwith" построила вторую партию машин. Оснащенные 200-сильным (149 кВт) ПД Canton-Unne, они отличались увеличенными размерами - размах крыла возрос до 16,76 м, а максимальная масса до 1043 кг. Самолет мог находиться в воздухе четыре с половиной часа, а радиус действия составлял 290 км.
  Первый из этих самолетов был испытан Королевскими ВМС в Калшоте, но на вооружение его не приняли, продав в июле 1914 года Греции. Второй самолет был куплен Германией. Он базировался в Киль-Холтенау и использовался для учебных целей.
  Пятый Batboat был построен для гонок "Circuit of Britain" 1914 года, но это состязание отменили из-за начавшейся войны. Самолет был реквизирован Королевскими ВМС и эксплуатировался до апреля 1915 года.
Самолеты Batboat были первыми летающими лодками, построенными в Великобритании. Несколько из них несли службу в авиации британских ВМС в начале Первой мировой войны.
The Sopwith "Bat Boat" exhibited at Olympia in 1914 was one of the earliest British flying boats. The engine was a 200 h.p. Salmson Canton-Unne 14-cyl. water-cooled radial.