RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1913

Sopwith Batboat

   Первой из известных разработок компании "Sopwith" стала летающая лодка Batboat с толкающим винтом, построенная в 1913 году. Первые два самолета имели корпус, изготовленный по технологии "Consuta" (сшитая проволокой фанера) судостроительной фирмой "S. Е. Saunders boat company", к которому крепилось нижнее крыло.
   Первая машина была оснащена 90-сильным (67 кВт) ПД Austro-Daimler, и в феврале 1913 года ее купило британское Адмиралтейство. Самолет проходил испытания в Калшоте, но получил серьезные повреждения при аварии, позднее он был отремонтирован.
   Второй Batboat был оснащен 100-сильным (75 кВт) ПД Green и 8 июля 1913 года выиграл состязания "Mortimer Singer".
   Проведенные ВМС испытания заставили доработать конструкцию Batboat, сделав его более подходящим для военной службы. В 1914 году "Sopwith" построила вторую партию машин. Оснащенные 200-сильным (149 кВт) ПД Canton-Unne, они отличались увеличенными размерами - размах крыла возрос до 16,76 м, а максимальная масса до 1043 кг. Самолет мог находиться в воздухе четыре с половиной часа, а радиус действия составлял 290 км.
   Первый из этих самолетов был испытан Королевскими ВМС в Калшоте, но на вооружение его не приняли, продав в июле 1914 года Греции. Второй самолет был куплен Германией. Он базировался в Киль-Холтенау и использовался для учебных целей.
   Пятый Batboat был построен для гонок "Circuit of Britain" 1914 года, но это состязание отменили из-за начавшейся войны. Самолет был реквизирован Королевскими ВМС и эксплуатировался до апреля 1915 года.

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии