Yokosuka K4Y / K5Y
Страна: Япония
Год: 1930


Описание
Фотографии
Yokosuka. Самолеты серии K

<...>
   Следующей учебной машиной стал K4Y, испытанный в 1930 году и также принятый на вооружение флотом.
   Последним и наиболее известным из учебных самолетов, разработанных арсеналом «Yokosuka», стал K5Y, совершивший первый полет в декабре 1933 года. В январе 1934 года он был принят на вооружение под обозначением Морской учебный самолет Тип 93. Позднее США и их союзники присвоили ему кодовое обозначение «Willow». Самолет строился в трех вариантах, с поплавковым и колесным шасси.
   Самолет K5Y1 имел размах крыла 11,00 м и с радиальным ПД Hitachi Amakaze мощностью 340 л.с. (245 кВт) развивал максимальную скорость 212 км/ч.
До 1940 года изготовили в общей сложности 209 самолетов K4Y, получивших обозначение Морской учебный Тип 90.
Учебный K5Y выпускался крупной серией и к концу войны на Тихоокеанском ТВД построили не менее 5770 самолетов этого типа. На снимке - вариант K5Y1 с колесным шасси.
One of Perdomo’s kills was a Yokosuka Type 93 intermediate trainer K5Y ‘Willow’.
Training activities at Adisutjipto, now the home of the Sekolah Penerbang, began in 1945, when the Republic of Indonesia came into independent existence. Equipment in the first instance comprised abandoned and in some cases barely airworthy Japanese aircraft such as these Yokosuka K5Y1 training biplanes.