Авиация и Космонавтика 2021-01
-
В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (1)
Ту-2 первых серий завода №166,1942 г.
Головной серийный самолет «103ВС» (Ту-2)
Производство самолетов Ту-2 на заводе №166 в Омске, 1942 г.
Двигатель М-82 на самолете «103В»
Самолет «103В» перед заводскими испытаниями, Омск, декабрь 1941г.
Самолет «103В» на испытаниях в мае 1942 г.
Самолет «103В» на испытаниях в мае 1942 г.
Производство самолетов Ту-2 на заводе №166 в Омске, 1942 г.
Головной серийный самолет «103ВС» (Ту-2)
Самолет «103В» на испытаниях в мае 1942 г.
Кабина пилота самолета «103В»
Блистерная установка пулемета ШКАС с бронестеклом в кабине штурмана
Пулемет ШКАС в кабине стрелка-радиста
Подфюзеляжная установка с пулеметом ШКАС
Авария самолета «103В» 25 марта 1943 г.
Компоновка фюзеляжа Ту-2 выпуска завода №166: 1 - пулемет ШКАС; 2 - прицел ПБП-1; 5 - бронированное кресло летчика; 4 - откидное сиденье штурмана; 5 - пулемет УБТ; 6 - центроплан крыла; 7 - пушка ШВАК; 8 - бомба ФАБ-1000; 9 - фотоаппарат; 10 - место стрелка-радиста; 11 - пулемет УБТ; 12 - лежачее место нижнего стрелка; 13 - пулемет УБТ; 14 - хвостовое колесо,остекление носовой части фюзеляжа
Опытный бомбардировщик "103"
Самолет «105», но уже в 1944 году, после переделки его в опытный скоростной дневной бомбардировщик (ДБ)
Размещение девяти бомб ФАБ-100 в бомбоотсеке самолета «103У»
Ту-2 вмещал во внутреннем отсеке до 1500 кг бомб, еще 2270 кг бомб мог нести на внешней подвеске под центропланом. В бомбоотсеке подвешивалось от одной 1000-кг бомбы ФАБ-1000 до девяти 100-кг ФАБ-100 (на снимке).
Самолет «103У» в НИИ ВВС, май 1941 г.
Самолет "103У" с моторами АМ-37 во время постройки
Самолет «103» на заводских испытаниях, январь 1941 г.
Самолет «103» в процессе сборки
Самолет «103» на государственных испытаниях в НИИ ВВС, июнь 1941 г.
Схема размещения вооружения на самолете ФБ: 1 - четыре 7,62-мм пулемета; 2 - коллиматорный прицел для бомбометания с пикирования; 3 - две 20-мм пушки, 4 - 7,62-мм пулемет; 5 - 7,62-мм пулемет; 6 - бомба ФАБ-1000
Компоновка фюзеляжа самолета «103»: 1 - остекление носка фюзеляжа; 2 - пулеметы ШКАС; 3 - прицел для бомбометания с пикирования; 4 - бронированное кресло летчика; 5 - бомбоотсек; 6 - центроплан крыла; 7 - пушка ШВАК; 8 - радиостанция; 9 - рамочная антенна радиополукомпаса; 10 - место штурмана-радиста; 11 - оборонительный пулемет ШКАС; 12 - фотоаппарат; 13 - хвостовое колесо; 14 - нижняя оборонительная установка; 15 - место стрелка; 16 - штурманское окно