Мир Авиации 2007-01
С.Жванский - Исторический путь 49-й ОПЛАЭ /История части/
Бе-12ПС б/н 31 желтый (з/н 3602804) после прохождения последнего в своей жизни капитально-восстановительного ремонта получил нестандартную для Бе-12 светло-голубовато-серую окраску. Середина 1990-х гг. (Самолет разделан на металлолом в 2001г.)
Бе-12 б/н 88 желтый (з/н 6600501) из состава 49-й ОПЛАЭ ДД. На этот самолет были установлены модернизированные двигатели АИ-20ДМ. Первая половина 1970-х гг. (Самолет разделан на металлолом в конце 1990-х гг.)
Бе-12 б/н 07 желтый (з/н 0602002) - единственный из балтийских Бе-12, доживший до наших дней. Окраска дана по состоянию на конец 1990-х гг.
Бе-12ПС б/н 31 желтый (з/н 3602804) единственный самолет этой модификации на Балтике. Середина 1990-х гг. (Самолет разделан на металлолом в 2001г.)
Пара "Чаек" идет на задание. В 30 км восточнее остался мыс Таран. Под крылом - Балтика. Самолеты заняли свой эшелон. Курс "ноль" 0 на Север. Снимок Бе-12 б/н 20 сделан правым летчиком Константином Бобковым. Вторая половина 1980-х годов.
Поисково-спасательный Бе-12ПС б/н 31 во время руления по воде. Члены команды, откинув блистер, выглядывают из люка.
Бе-12ПС б/н 31 взлетает в Калининградском (Вислинском) заливе. На заднем плане остров Насыпной.
Участвующий в параде по случаю Дня Военно-морского флота Бе-12 б/н 25 проходит над морским каналом Балтийска.
Бе-12ПС б/н 31 на стационарной стоянке на а/с "Коса". Самолеты чехлили регулярно. Не полностью зачехлены могли быть только дежурные "Чайки", находящиеся в 30-минутной готовности. На заднем плане справа видно оборудованное хранилище для боезапаса торпед, бомб, а также вспомогательного вооружения для подвески оружия.
Бе-12 б/н 80 на исполнительном старте на ВПП а/с "Коса" перед взлетом курсом 53. Вторая половина 1980-х годов.
Самолет Бе-12 в ангаре а/с "Коса, 1971г.
Панорама базы хранения аэродрома "Храброво". Конец августа 2001г. На снимке шесть оставшихся на тот момент самолетов Бе-12. Крайний слева - Бе-12ПС б/н 31, в этот день на нем уже шли работы по "утилизации".
Бе-12 в акватории Калиниградского залива. На заднем плане справа видны ангары аэродрома Neutief.
Бе-12 б/н 26 (з/н 0601703) в акватории Калининградского залива.
Бе-12 б/н 87 на воде.
Самолет Бе-12 б/н 90 в полете. Вероятно, 1970г.
Бе-12 б/н 89 в полете.
Бе-12 б/н 01 в полете над морем. Узкая полоса суши под самолетом - Балтийская коса.
Бе-12 б/н 88 заходит на посадку в Калининградском заливе.
Первая перегонка самолета с завода в Таганроге завершена, м-р Татарников Ю.В. выходит из самолета. А/с "Коса", 20 октября 1970г.
1996(?) год. Ветераны 17-й эскадрильи с семьями приехали на а/с "Коса". В это время ожидающий разделки самолет Бе-12 б/н 88 оставался чуть ли не единственным напоминанием о недавней дислокации авиационной противолодочной части. Первый ряд слева направо: штурман Чернецов В.В., командир корабля Татарников Ю.В., правый летчик Ковальчук С.З. (с ребенком на руках), штурман Липатов С.Ф., штурман Никитин; второй ряд: первый слева борттехник Павленко П.А., третий слева командир корабля Паутов В.
Личный состав эскадрильи в ангаре рядом с Бе-12 б/н 88. Снимок сделан по случаю проводов в запас ветерана эскадрильи начальника ТЭЧ отряда Толмачева Н.И. (в парадной форме, 7-й в первом ряду), рядом с ним командир эскадрильи п/п-к Бойко П.И. (6-й слева в первом ряду). 1973г.
Экипаж Бе-12ПС б/н 31 в морских спасательных костюмах МСК-3 на фоне своего самолета после выполнения полета над Балтикой. Слева направо: помощник командира корабля ст.л-т Александр Кремлев, штурман л-т Юрий Мадюдя, воздушный радист пр-к Сергей Лейбук и командир корабля к-н Константин Бобков. Вероятно, 1990г.
Первая перегонка самолета с завода в Таганроге завершена, м-р Татарников Ю.В. выходит из самолета. А/с "Коса", 20 октября 1970г.
Самолет Бе-12 б/н 26 перед полетом, около 1971г.
Участник инцидента на Балтике 16 октября 1996г.: Амфибия Бе-12 "26 желтый".
8 августа 1970г. Встреча на а/с "Коса" первых экипажей, прибывающих на новой технике после переучивания в 33-м ЦБПиПЛС АВМФ в Николаеве и Очакове. Командир отряда и командир корабля Бе-12 N 87 к-н Лежненко Д.Г. докладывает о выполнении поставленных задач начальнику политотдела генерал-майору Борисову. В строю: штурман отряда Липатов С.Ф., правый летчик Севастьянов Д. и радист Курзов Ю.
Командир корабля Владимир Клименков в кабине самолета Бе-12 на а/с "Коса". Вероятно, 1970г.
Самолет N 20 после поломки 6 августа 1973г. Левый винт в положении флюгирования. Хорошо видны повреждения крыла и фюзеляжа самолета.
Бе-6 б/н 01 желтый из состава 17-й ОМДРАЭ. 1958 год.
Бе-6 б/н 36 желтый, дооборудованный АПМ-56 "Чита". У разработчиков модернизированный таким образом самолет получил наименование Бе-6ПЛО, однако в частях такое обозначение практически не применялось. Середина 1960-х гг.
Самолет Бе-6. Происхождение снимка неизвестно. Принадлежность самолета 7-й ОМДРАЭ не подтверждена.
Л-т Клименков В.А. - правый летчик в экипаже м-ра Ткачева Н.Н. на а/с "Коса" рядом со своим самолетом N 01. 1958г.
Экипаж самолета Бе-6 (слева направо): оператор Алексеев, радист Чирко, стрелок Пашинцев, штурман Федор Бороздин, борттехник Павленко, правый летчик Александр Мешалкин, командир корабля Владимир Клименков.
Члены экипажа Бе-6 б/н 02 рядом со своим самолетом. На переднем плане (слева направо): командир экипажа к-н Казанцев Г.М., начальник группы радио ст.л-т Ухналь И.Г., начальник ТЭЧ отряда к-н Толмачев Н.И.; фигура со штурманским портфелем, уходящая за правый край кадра - штурман Липатов С.Ф. Начало 60-х гг.
Июнь 1964 года. Слева направо: к-н Г.Казанцев, ст.л-т С.Липатов, к-н В.Клименко, к-н В.Плешаков (газетная вырезка). Справа: тот же снимок, но с редакторскими "ножницами".
1960-е годы. Штурман Липатов и его матчасть.
Самолет Бе-6 б/н 36, дооборудованный АПМ-56 "Чита". Середина 1960-х гг.
Л-т Клименков В.А. - правый летчик в экипаже м-ра Ткачева Н.Н. на а/с "Коса" рядом со своим самолетом N 01. 1958г.
Фотография из газеты "Страж Балтики", 1960-е гг.
Самолет Бе-6 перед ангаром аэродрома "Коса". 1958г.
Приборная панель самолета Бе-6. Снимки сделаны с целью последующего изготовления полноразмерного наглядного пособия.
Летающая лодка PBY-6A Каталина из состава 17-й ОМДРАЭ. Конец 40-х годов.
Самолет Бе-4 (КОР-2). Шесть машин этого типа состояли на вооружении 17-й эскадрильи в 1945-48гг.
Бе-14 (изделие "2Е") б/н 14 красный - опытный поисково-спасательный самолет, построенный в единственном экземпляре, поступил в 49-ю ОПЛАЭ ДД по окончании испытаний, однако в эскадрилье по прямому назначению не использовался. 1973г. (Самолет разделан на металлолом в 1995г.)
Участник инцидента на Балтике 16 октября 1996г.: SAAB AJSH-37 Viggen "81 красный". Снимок сделан примерно за три месяца (в июле 1996г.) до рокового инцидента на выставке в Фэйрфорде. На фото видны признаки изменения бортового номера и номера эскадрильи.