RU

/

EN
burger-menu
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1940

Летающая лодка

Трехместный гидросамолет - разведчик

КОР-2 / Бе-4

Летающая лодка, одномоторный цельнометаллический подкосный моноплан-парасоль. Съемное лыжно-колесное шасси. Основное назначение- катапультный разведчик. Самолет предназначался для использования с линкоров типа "Советский Союз" и тяжелых крейсеров типа "Кронштадт". Разработан в ЦКБ МС под руководством Г.М. Бериева. Опытный образец КОР-2 совершил первый полет 8 октября 1940 г. Государственные испытания проходили в феврале 1941 г., запуски с катапульты впервые осуществили в июле - августе того же года. Серийное производство начали в августе 1941 г. на заводе # 288 в Савелово, но в ноябре работы прервали в связи с эвакуацией. Изготовление КОР-2 (частично из узлов завода # 288) продолжили в Омске на заводе # 166, а с мая 1942 г. - в Красноярске на заводе # 447. Всего за годы войны построено 44 экз.
Экипаж - 3 чел. Двигатель М-62. Вооружение 2x7,62 (с 1942 г. часть самолетов получила 2x12,7+1x7,62, с 1944 г. 2x12,7), бомбы до 400 кг (в перегрузку), на некоторых сериях с 1943 г. - 2хНУРС РС-82 (с самолета # 28807). Со второй половины 1943 г. оснащались дополнительными бензобаками в фюзеляже.
Самолет состоял на вооружении только в Советском Союзе, с осени 1941 г.
С лета 1942 г. КОР-2 эксплуатировались на Черноморском флоте. Базировались в Поти и Туапсе, вели ближнюю разведку, поиск плавучих мин и подводных лодок. 30 июня 1942 г. они впервые атаковали бомбами немецкую субмарину. В июне 1944 г. летающую лодку установили на крейсере "Молотов", в 1945 г. - на крейсере "Ворошилов".
На Балтийском флоте КОР-2 появились в 1944 г. Они вели разведку у побережья и подбирали сбитых летчиков. Применялись также для поиска подводных лодок.
На Тихий океан новые лодки поступили в январе 1945 г. В середине года их стали эксплуатировать на крейсере "Каганович", позднее - и на крейсере "Калинин".
Самолеты КОР-2 использовались также Полярной авиацией ГУСМП. В августе - сентябре 1943 г. две ее летающие лодки с вооружением вели разведку в районе о. Диксон.
Выпуск КОР-2 прекратили в 1945 г. Они использовались морской авиацией, по крайней мере, до 1947 г. Это был последний катапультный разведчик советского флота.


Бе-4 (КОР-2)||
Размах:||12,0 м
Длина:||10,5 м
Моторы, количество х мощность:||1х 920 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3050 кг
Максимальная скорость:||362 км/ч
Практический потолок:||6000 м
Дальность:||1000 км

Показать полностью

Описание:

  • КОР-2 / Бе-4
  • Бе-4 (КОР-2)
  • Фотографии