История Авиации 33
??? - Последние из могикан /Юбилей/
Дорога в небо для каждого, и в том числе для летчика, начинается на земле. Начинается на земле и любой полет. Там же он и заканчивается. Бывает, что по разному, и не всегда благополучно. А чтобы не гонять попусту дорогостоющую технику, не растрачивать драгоценный моторесурс для поддержания значительной доли летных навыков служат авиационные тренажеры. Имеется такой и в 76-й ОГВТАЭ. Скажу честно, когда мне предложили взглянуть на него, я ожидал увидеть пусть и не самое современное, но все-таки относительно недавнего времени выпуска "изделие". В конце концов, для единственной эскадрильи "Антеев" государство вполне могло бы "разориться"... Увы, то что я увидел, было создано задолго до развала Советского Союза. Безусловно, если не смотреть в окна кабины тренажера, а сосредоточить взгляд на приборах, то их показания вкупе с внушительным акустическим фоном, хорошо изображающим рев турбовинтовых НК-12, довольно достоверно воспроизводит полет Ан-22. Однако, визуализация воздушной обстановки крайне слаба. Судить об этом можно на основе одного из представленных здесь снимков, на котором видна телекамера, передающая изображение рисунка ВПП и параллельной ей рулежной дорожки. Еще более примитивно изображена и местность в районе аэродрома Мигалово. С одного взгляда понятно, сто этот макет создавался также еще в советское время. А ведь местность меняется, и довольно быстро. О том, чтобы на этом тренажере экипаж мог "слетать" в районе аэродрома, на который ему предстоит завтра лететь, можно только мечтать! А ведь гвардейские "Антеи" летают едва ли не по всему миру! Неужели государство не в состоянии найти деньги на один тренажер для своей единственной уникальной эскадрильи?!..
На этой машине ведутся регламентные работы. Обратите внимание на зачехленные лопасти винтов.
Ан-22 перед демонстрационным полетом в начале взлетной полосы на международном авиасалоне в Ле Бурже, лето 1977г.
Проход Ан-22 на малой высоте над полосой аэродрома
Крутой разворот... С пустым грузовым отсеком и неполной заправкой Ан-22 может крутить довольно впечатляющий для такой тяжелой машины пилотаж.
Дневная летная смена. Заход на посадку. Шасси и закрылки выпущены, посадочные фары включены.
Ан-22 на авиасалоне рулит мимо открытого ангара пилотажной группы Королевских ВВС "Рэд Эрроу" (красные стрелы) на международном авиасалоне в Фарнборо, лето 1988г.
Ан-22 на аэродроме в Шперенберге. ГДР больше нет. Нет и Советского Союза. Некогда грозная "Группа советских войск в Германии" уходит домой, постепенно распадаясь на просторах аморфного СНГ...
Идет погрузка средств технического обеспечения 19-го авиаполка истребителей-бомбардировщиков (самолеты МиГ-27), входившего в состав 125-й АДИБ (штаб в Лерц) 16-й Воздушной армии. Авиабаза Лерц, май 1993г.
Могучие НК-12 с соосными винтами. И в каждом почти 15 тыс. "лошадей"...
Кабина пилотов.
Рабочее место штурмана.