Авиация и Космонавтика 2021-12
-
А.Почтарёв, Г.Данилов - Один из раритетов Монинского музея
Первая машина (изделие 48-1), предназначенная для наземных испытаний силовой установки и бортовых систем рядом с СВВП Як-38
Як-141 с подвешенным вооружением. На снимке запечатлен второй лётный образец, изделие 48-3 (бортовой номер «77»). Испытания машины начались 27 марта 1989 г.
Первая машина (изделие 48-1), предназначенная для наземных испытаний силовой установки и бортовых систем рядом с СВВП Як-38
Второй летный экземпляр Як-141 во время испытаний
Андрей Александрович СИНИЦЫН
В компоновочной схеме американского СВВП F-35B прослеживаются характерные черты Як-141
Як-141 в экспозиции Центрального музея ВВС в Монино
Як-41 (изделие 48-1) на испытательном стенде
На этом снимке видны сопла всех трех двигателей самолета при его вертикальном взлете
Демонстрация Як-141 на авиасалоне Фарнборо в 1992 г.
Демонстрация Як-141 на авиасалоне Фарнборо в 1992 г.
Самолет переходит в горизонтальный полет. Заметно отклонение сопла подъемно-маршевого двигателя
Самолет Як-141 готовится к взлету со сверхкоротким разбегом. Видны выпущенные из палубы задерживатели, в которые самолет упирается колесами основных стоек шасси. На снимке запечатлен второй Як-41 (изделие 48-2, первый лётный образец). Он был собран в декабре 1985 г. и получил бортовой номер «75».
Второй лётный образец, изделие 48-3 на палубе ТАКР «Адмирал Горшков». Обратите внимание на складываемые консоли крыла
Як-141 во время аварии на палубе ТАКР «Адмирал Горшков», 5 октября 1991 г.
Як-141 после пожара на аэродроме ВВС Северного флота
Разработка самолета Як-41 велась под руководством заместителя Генерального конструктора С.А. Яковлева
F-35B Корпуса морской пехоты США. В компоновочной схеме американского СВВП F-35B прослеживаются характерные черты Як-141