Boeing EC-135
Варианты:
Boeing - EC-135 - 1965 - США
Страна: США
Год: 1965


Воздушный командный пункт с экипажем 15-16 человек
Boeing Model 717 (EC-135)
Фотографии

Boeing Model 717 (EC-135)

Военным скоро стало ясно, что машина Model 717 идеально подходит для создания на ее базе воздушного командного пункта (ВКП) и самолета связи, так как в фюзеляже достаточно объема для размещения большого количества связного оборудования и обслуживающего его персонала. В 1965 году первые пять KC-135A были переделаны в самолеты ВКП EC-135A для Post-Attack Command Control System (системы командования и управления войсками в случае ядерного нападения), где они обеспечивали связь между штаб-квартирой Стратегического авиационного командования (SAC) и базами межконтинентальных баллистических ракет. С окончанием холодной войны решаемые EC-135 задачи потеряли приоритет, и парк этих машин стал быстро сокращаться.
   Сложное оборудование EC-135 позволяло командиру ВКП поддерживать связь с высшим военным командованием, штабами ТВД и другими ВКП, типа самолетов Boeing Е-6 Mercury ВМС США, входивших в состав TACAMO. Планер самолета покрывали многочисленные антенны, включая выпускную антенну под фюзеляжем. На некоторых машинах в большом обтекателе сверху фюзеляжа размещалась антенна ARC-208(V) системы спутниковой связи Milstars.
   EC-135C составляли ядро 2-й эскадрильи управления (ACCS). В качестве ВКП также использовались машины модификаций EC-135H, EC-135J, EC-135P и EC-135Y. Самолеты модификаций EC-135A, EC-135G и EC-135L использовались в качестве ретрансляторов для увеличения дальности связи основных ВКП. К 1992 году большинство самолетов модификаций EC-135A/G/ H/L/P находились на открытом хранении на авиабазе Дэвис-Монтан в Аризоне вместе с парой EC-135C и одним EC-135J. В конце концов, самолеты EC-135 ВВС окончательно были заменены на Е-6 Mercury ВМС США.


Варианты

   EC-135B ARIA: четыре C-135B, переделанные в самолетные измерительные пункты (СИП) ARIA (Apollo Range Instrumentation Aircraft, позднее Advanced Range Instrumentation Aircraft) с антенной в носовой части, закрытой объемным обтекателем
   EC-135C: 13 ВКП, созданные на базе KC-135B для системы управления стратегическими средствами после ядерного удара "Looking Glass" Стратегического авиационного командования (SAC). Эти машины отличались антеннами на законцовках крыла и под фюзеляжем, топливоприемной штангой в носовой части при сохранении заправочной штанги под хвостовой частью фюзеляжа. Используя их, самолет мог как передавать топливо другим машинам, так и сам заправляться при реверсивном режиме работы насосов
   EC-135E: четыре из восьми EC-135N, оснащенных двухконтурными TPД TF33-P-102 и использующихся для испытаний
   EC-135G: четыре KC-135A, сохранившие оборудование заправщиков, но получивших топливоприемник и дополнительное связное оборудование (на законцовках крыла и в фюзеляже), служившие в качестве ВКП при пусках МБР. Также могли использоваться как самолеты-ретрансляторы для связи штаб-квартиры SAC и ракетными базами
   EC-135H: пять самолетов ВКП для ВВС США в Европе, переделанные из одного VC-135A и четырех KC-135A, оснащенных топливоприемником и дополнительным коммуникационным оборудованием (включая длинную выпускную антенну). Обозначение самолетов не изменилось даже после установки на них двухконтурных ТРД TF33-P-102
   EC-135J: четыре ВКП для ВВС США в зоне Тихого океана (PACAF, позднее ТАС). Три машины ранее служили в качестве национальных ВКП управления ВС в чрезвычайной обстановке (National Emergency Airborne Command Posts - NEACP) и представляли собой C-135C, доведенные до стандарта EC-135C. После замены в роли NEACP на Boeing Е-4 их передали PACAF вместе с еще одной машиной, доработанной до стандарта EC-135C. Все четыре самолета имели характерные для ВКП антенны на законцовках крыла и фюзеляже
   EC-135K: два ВКП для Тактического авиационного командования (ТАС) с возможностями по развертыванию, наведению и навигационному обеспечению истребителей. Переделаны из KC-135A, но отличались более мощными двигателями TF33
   EC-135L: восемь KC-135A, в 1965 году переделанных в ВКП управления стратегическими средствами после ядерного удара. Сохранили заправочную штангу, получив при этом топливоприемник в носовой части фюзеляжа
   EC-135N: четыре C-135A, переделанные в СИП ARIA для сопровождения космических аппаратов
   EC-135P: четыре ВКП для PACAF, переделанные из пары KC-135A (уже доработанных до стандарта EC-135A), одного NKC-135A и одного EC-135H, путем установки связного оборудования и топливоприемника (имелась также возможность осуществлять дозаправку через хвостовую штангу)
   EC-135Y: один NKC-135A и один EC-135N, переделанные в ВКП для начальника Объединенного центрального командования вооруженных сил США


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Boeing Model 717 (EC-135C)

   Тип: воздушный командный пункт с экипажем 15-16 человек
   Силовая установка: четыре двухконтурных ТРД Pratt & Whitney TF33-P-9 тягой no 80,05 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 7620м - 991 км/ч; крейсерская скорость на высоте 10 668 м - 901 км/ч; потолок 12375 м; дальность полета 9099 км
   Масса: пустого 46403 кг; максимальная взлетная 135 626 кг
   Размеры: размах крыла 39,88 м; длина 41,53 м; высота 12,70 м; площадь крыла 226,03 м2
С середины 1960-х годов четыре EC-135H использовались в качестве ВКП для Командования вооруженных сил США в Европе. Самолет на снимке был приписан к 10-й эскадрилье ВКП Тактического авиационного командования на базе Милденхолл в Британии. В 1984-1991 годах ВКП EC-135 (кодовое обозначение Silk Purse) выполняли полеты с авиабазы Лажеш на Азорских островах.
EC-135A, EC-135C и EC-135G были оснащены воздушной системой управления пуском (Airborne Launch Control System), позволявшей экипажу запустить (и перенацелить) стратегические ракеты наземного базирования независимо от наземных командных пунктов.
KC-135B 62-3581 was the first new-build command post to fly, the antennas along the fuselage top and on the wingtips provide a clue to its role.
Воздушный командный пункт САК EC-135C (62-3581) приземлился на авиабазе сухопутных войск США Биггс в Техасе в рамках выполнения задачи по рассредоточению сил САК в ходе учений Busy Prarie II. 1981г.
In addition to undertaking the LOOKING GLASS role, EC-135Cs frequently participated in exercises, such as the one being held at Biggs, New Mexico, in June 1981.
EC-135C был первым основным вариантом для выполнения программы "Looking Glass". Эти самолеты вели свою "родословную" от KC-135B с ТРДД TF33 и стабилизатором увеличенного размаха, сменившего обозначение при принятии на вооружение в 1964 году.
Offutt AFB, Nebraska, became the final operating base for the EC-135s. EC-135C 62-3582 later became the sole WC-135C.
EC-135C 63-8057 at Christchurch, New Zealand, December 1977.
Several command posts have been preserved, including EC-135J 63-8057 at Pima County Air Museum. It is fitted with the tail of EC-135P 55-3129.
While the majority of the ACPs were retired by the end of 1992, the USAF maintained a small fleet of EC-135Cs to support US Strategic Command.
One of the few EC-135Cs to have the MILSTAR antenna mounted on the upper forward fuselage - 63-8054 at Mildenhall, May 1997.
USAF Boeing EC-135C 62-581 was equipped with the same wingtip HF radio antennae that were fitted to Gen Curtis LeMay’s KC-135 55-3126.
USAF/45th Reconnaissance Squadron WC-135C 62-3582 receives a send-off as it departs from Offutt AFB, Nebraska, for the final time on November 16, 2020
Although the ‘Argus 2' carried unusual artwork on its nose, its most distinctive feature was the two large windows mounted in the cargo door.
C-135E 60-0375 became the ‘Argus 2' in 1992 and was involved in projects related to the ‘Star Wars' programme.
The EC-135Gs were equipped with ALCC and participated in GLORY TRIP missions. An example at Vandenberg - where the missiles were launched from - in August 1987.
Four US Presidents with no need for an airborne command post: EC-135G 62-3579 of the 4th ACCS flying over the Mount Rushmore National Memorial in South Dakota.
A 4th ACCS EC-135G takes on fuel from a 28th BW KC-135R.
Воздушный пункт управления позиционным районом МБР EC-135G (62-3589) из состава 4-й эскадрильи ВКП 28-го ТБАКр 4-й АД 15-й ВА выполняет полет в районе авиабазы Элсворт, 1 июня 1988г.
The EC-135Gs did not have the saddle antenna of other command posts and they retained the original J57 turbojets throughout their flying careers.
EC-135G. Четыре EC-135G (62-3570, 62-3579, 63-7994 и 63-8001) были модернизированы из KC-135A. Самолеты предназначались для управления пусками МБР Minutemen из шахт в северной части США. EC-135G состояли на вооружении 4-го и 28-го авиакрыльев на авиабазе Элсуорт в Южной Дакоте и 305-го авиакрыла на авиабазе Гриссом в Индиане.
Основной задачей ВКП EC-135 было обезопасить штабной персонал в случае ядерного удара и позволить ему отдать приказ об ответном ударе с использованием стратегических ракет наземного базирования Minuteman. Этот EC-135H снят в полете над британской авиабазой Милденхолл.
Под обозначением EC-135 скрываются несколько модификаций воздушных командных пунктов и радиоретрансляторов. На снимке - ВКП главкома объединенного командования в Европейской зоне EC-135H (61-0285), оснащенный выпускной антенной. Такие самолеты из состава 10-й авиаэскадрильи ВКП 513-го тактического транспортного авиакрыла 3-й ВА базировались на британской базе Милденхолл, они предназначались для управления войсками на европейском ТВД.
EC-135H 61-0285 in June 1983, prior to the addition of the tail-mounted pod containing the night-time refuelling light.
An EC-135H moves toward a tanker with its in-flight refuelling receptacle open.
Like most Stratotanker command posts the EC-135H retained their flying booms. The bulge under the fuselage is the hose of the trailing wire antenna.
An EC-135H re-engined with TF33s and with the fin-top mounted downwards-pointing light to facilitate air-to-air refuelling contact at night.
Воздушный командный пункт главкома объединенного командования в Европейской зоне EC-135H (61-0286) из состава 10-й авиаэскадрильи ВКП 513-го тактического транспортного авиакрыла 3-й ВА над авиабазой Милденхолл. 24 мая 1987г.
The EC-135Hs were based at Mildenhall as the European component of the Worldwide Airborne Command Post and Control Network.
EC-135H предназначались для командующих войсками на театрах военных действий, оборудование этих самолетов имело много общего с оборудованием EC-135C, включая вытяжную антенну. Первый EC-135H (61-0274) передали в 6-ю эскадрилью на базе Лэнгли в Виргинии для командования Атлантическими силами, миссия "Scope Light". Еще четыре EC-135H (61-0282, 61-0285, 61-0286 и 61-0291) поступили в SACEUR в рамках программы "Silk Purse". Они состояли на вооружении 10-й эскадрильи управления, входившей в 513-е авиакрыло на базе Милденхолл в Великобритании. Изначально самолеты сохранили ТРД J57, как на KC-135A, но потом на них установили ТРДД TF33 и горизонтальное оперение большей площади, как на самолете из 10-го авиакрыла (на фото).
EC-135J. Три EC-135C (62-3584, 63-8055 и 63-8057) доработали в EC-135J для высшего командования вооруженными силами США. Задача самолетов получила шифр Night Watch, EC-135J поступили в 1-ю эскадрилью воздушно-десантного командования и управления. После появления в 1975 году E-4A самолеты EC-135J были переданы в 9-е авиакрыло на авиабазу Хикэм на Гавайских островах, где они использовались в интересах командования на Тихом океане.
Воздушный командный пункт главкома объединенного командования ВС США в зоне Тихого океана EC-135J (62-3584) из состава 9-й эскадрильи производит дозаправку в воздухе аналогичного самолета с сер. 63-8056. 1987г.
EC-135J из 1-й ACCS в случае воины должны были стать ВКП главнокомандующего ВВС и президента США. После замены на E-4 самолеты EC-135J использовались в качестве ВКП для Атлантического и Тихоокеанского командований ВВС США.
Two EC-135J blue eagles practise in­flight refuelling in early 1987.
EC-135K. He являясь полноценными ВКП, три EC-135K (55-3118 - построен как первый KC-135A, 59-1518 и 62-3536) использовались в 9-й тактической истребительной эскадрилье как самолеты-лидировщики при длительных перелетах истребителей, особенно над водными пространствами. Один самолет (62-3536) разбился в 1977 году, два уцелевших переоснастили ТРДД TF33.
EC-135K 59-1518 carrying a large TAC badge on its nose - the command primarily used the aircraft to shepherd fighter deployments.
For a long time the sole EC-135K was the very first KC-135A built, 55-3118.
EC-135L 62-3583 of the 2nd ACCS sits alongside another command post, March 1993.
The EC-135Ls - including 61-0261 at Davis-Monthan - were initially used as radio relay platforms
One of the former EC-135Ns regained the same designation after being converted to serve as a command post for Central Command.
Когда 6-я эскадрилья получила EC-135J, три EC-135P стали работать в интересах Атлантического командования и Тактического авиационного командования, выполняя задания "Scope Light" в составе 1-й эскадрильи на базе Лэнгли (на фото). Этой эскадрилье передали и один EC-135H (61-0274), позже для него стало использоваться обозначение EC-135P. После потери "007" от пожара на аэродроме в январе 1980 года в EC-135P доработали NKC-135A (55-3129), чтобы поддерживать парк 1-й эскадрильи на уровне четырех самолетов. По составу оборудования связи EC-135P близок к EC-135C, хотя не имеет оборудования по управлению пусками МБР. С вооружения EC-135P сняли в 1992 году.
EC-135P. Изначально в EC-135P модернизировали пять заправщиков (58-0001, 58-0007, 58-0018, 58-0019 и 58-0022), но позже два самолета вернули в исходное состояние. EC-135P поступили в 6-ю эскадрилью на авиабазе Хикэм на Гавайях (на фото) для выполнения миссии "Blue Eagle" в интересах Тихоокеанского командования.
Тактическое авиационное командование использовало вариант EC-135P в качестве ВКП для главнокомандующего Атлантическими Силами (CinCLANT). Заправочная штанга позволяла самолету совершать трансатлантические перелеты.
Воздушный командный пункт главкома объединенного командования специальных операций EC-137E. Фото сделано 4 марта 1994г.
Воздушный командный пункт главкома объединенного командования специальных операций EC-137E 28 ноября 1999г.
The aircraft participating in the air show that was held at McCoy AFB to coincide with Giant Voice 1971: Boeing EC-135 is operated as a communications relay aircraft by the 3rd Airborne Command and Control Squadron from Offutt AFB, Nebraska.
EC-135C
Boeing EC-135C flying command post operated by USAF Strategic Air Command
One of the four EC-135Gs, photographed in August 1980.
EC-135H предназначались для командующих войсками на театрах военных действий, оборудование этих самолетов имело много общего с оборудованием EC-135C, включая вытяжную антенну. Первый EC-135H (61-0274) передали в 6-ю эскадрилью на базе Лэнгли в Виргинии для командования Атлантическими силами, миссия "Scope Light". Еще четыре EC-135H (61-0282, 61-0285, 61-0286 и 61-0291) поступили в SACEUR в рамках программы "Silk Purse". Они состояли на вооружении 10-й эскадрильи управления, входившей в 513-е авиакрыло на базе Милденхолл в Великобритании. Изначально самолеты сохранили ТРД J57, как на KC-135A (на фото), но потом на них установили ТРДД TF33 и горизонтальное оперение большей площади.
Numerous versions of the original Boeing KC-135A tanker are either based in, or frequent visitors to, the United Kingdom. Illustrated is one of the EC-135Hs of the 10th Airborne Command and Control Squadron permanently based at Mildenhall.
One of the five EC-135Hs, in a display fly-past with the refuelling boom fully extended.
ВКП EC-135J. Хорошо виден обтекатель проволочной антенны СНЧ спецсвязи.
A rarely-photographed EC-135J; turbofan engines identify this as one of the original production KC-135Bs.
One of TAC's EC-135K airborne command posts; this is the original first-production KC-135A.
EC-135L. Восемь KC-135A (61-0261, 61-0263, 61-0269, 61-0279, 61-0281, 61-0283, 61-0288 и 61-0302) модернизировали в EC-135L для 70-й и 305-й эскадрилий, находившихся на авиабазе Гриссом в Индиане. Три самолета потом снова переоборудовали в заправщики, хотя сохранили присущие большинству EC-135 топливоприемники. EC-135L использовались, прежде всего, как ретрансляторы и как ВКП управления САК ВВС США после нанесения ядерного удара - миссия "Cover All". Один EC-135L задействовали в операции "Буря в пустыне".
One of SAC's EC-135Ls serving as part of the Post Attack Command and Control System network and operated by the 70th ARS in the 305th ARW.
EC-135Ps were used as command posts in the Pacific region under the blue eagle mission: 58-0007 on approach to Yokota AB in January 1970.
Several KC-135As were equipped as command posts and staff transport, including 61-0316, which was used until 1975 by the Commander-in-Chief of Strike Command
Воздушный командный пункт EC-135Y (61-0327) из состава 19-го заправочного авиакрыла 42-й АД 8-й ВА принимает на борт штаб объединенного центрального командования во главе с генералом Н.Шварцкопфом на авиабазе Эр-Рияд. Март 1991г.
Грузовая кабина КП EC-135 с рабочими местами операторов.
Оперативная группа штаба ОСК на борту воздушного командного пункта EC-135C во время командно-штабных учений ОСК "Global Guardian-98"
EC-135 command posts were equipped with a battle staff suite for their primary role.
Экипаж EC-135C составлял не менее 15 человек и включал, как минимум, одного генерала.
Генерал ВВС США совещается со своим армейским коллегой. Сложное коммуникационное оборудование самолета позволяло поддерживать связь с высшим командованием на земле, штабами вооруженных сил и другими воздушными и наземными КП.
Most of the KC-135A command posts became EC-135As in the mid-1960s. Reclamation of parts on EC-135A 61-0297 had already started by October 1994.
Экскаватор, оборудованный специальным устройством, разрушает воздушный командный пункт ОСК ВС США EC-135C (63-8053) из состава 7-й эскадрильи ВКП 55-го авиакрыла 8-й ВА, потерпевший аварию при посадке на авиабазе Поуп, 27 октября 1998г.
EC-135C 63-8053 was written off after a heavy landing and scrapped at Pope AFB.
Top to bottom: EC-135C, EC-135G, EC-135H, EC-135K
Boeing EC-135C