Focke-Wulf FW.159
Страна: Германия
Год: 1935


Одноместный истребитель
Описание:
FW.159
Flight, December 1939
SOME GERMAN PROTOTYPES
Фотографии

FW.159

Focke-Wulf Fw 159
  
   В 1934 году Министерство авиации Германии (RLM, Reichsluftfahrtministerium) выпустило техническое задание на одноместный истребитель-моноплан с двигателем Junkers Jumo 210. "Focke-Wulf" предложила проект Fw 159, увеличенный вариант самолета Fw 56 Stosser с убирающимся шасси, модифицированным хвостовым оперением и закрытой кабиной. Фюзеляж - монокок и крыло были полностью выполнены из дюралюминия. Самой необычной чертой самолета была конструкция убирающегося шасси, основные стойки которого сначала сжимались, а затем вертикально поднимались в фюзеляж, доставлявшая массу хлопот в ходе испытаний. Когда летом 1935 го да флюг-капитан Вольфганг Штайн впервые поднял прототип в воздух, стойки убрались нормально, но после 30-минутного полета не вышли полностью. Самолет потерпел аварию, но пилот не пострадал. Второй прототип, также оснащенный двигателем Jumo 210A, получил усиленное шасси. На третьем прототипе установили двигатель Jumo 210B в 640 л. с. (477 кВт) и два 7,92-мм пулемета MG 17. Была предусмотрена возможность установки 20-мм пушки MG FF, стрелявшей через полый вал винта. Четыре конкурирующих самолета проходили испытания в Травемюнде весной 1936 года, и Fw 159 и Arado Ar 80 выбыли из борьбы, a Messerschmitt Bf 109 и Heinkel He 112 продолжили состязания. Два уцелевших Fw 159 использовались для испытаний до 1938 года, причем летом 1937 года второй прототип был оснащен двигателем Jumo 210G мощностью 730 л. с. (544 кВт).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Focke-Wulf Fw 159

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один 12-цилиндровый рядный двигатель Junkers Jumo 210A мощностью 610 л. с. (455 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 385 км/ч; потолок 7200 м; дальность полета 650 км
   Масса: пустого 1875 кг; максимальная взлетная 2250 кг
   Размеры: размах крыла 12,40 м; длина 10,00 м; высота 3,75 м
   Вооружение: два 7,92-мм пулемета MG17

Flight, December 1939

SOME GERMAN PROTOTYPES
Machines of all Classes Which Have Remained Unadopted
By H. F. KING

   Another fighter of unconventional design which has also been mentioned as a standard service type, though this is probably incorrect, is the fascinating little Focke-Wulf Fw 159 which is the subject of the drawing at the head of this page. The most notable features of this machine are the complete retraction of the undercarriage into the fuselage and the single-strut bracing of the parasol wing. Obviously the design was adopted chiefly with the object of improving visibility: it may be concluded, too, that the design of the pusher machine already mentioned was prompted by the same considerations.
   The undercarriage of the Fw 159 was probably inspired by the Grumman type, but whereas in the American gear the wheels are left partly exposed, the Focke-Wulf type retracts completely. Retraction is effected hydraulically.
   The engine is a Junkers Jumo 210 inverted vee-twelve which is cooled by a radiator in a well-faired housing beneath the rear of the engine. Two synchronised rifle-calibre machine guns formed the original armament, although it would probably be possible to fit a pair of additional guns in the wing.
"Внеплановый" конкурент Мессершмитта - истребитель Фокке-Вульф Fw 159 (его конструктор - Курт Танк - обладал удивительной способностью "пробивать" свои самолеты только ему ведомыми путями)
Второй прототип Fw 159 V2 нес регистрационный номер D-INGA. Он был выполнен по схеме парасоль и имел убирающееся шасси с узкой колеей, страдавшее от постоянных поломок.
Focke-Wulf FW 159 (Germany)
The Focke-Wulf Fw 159 experimental parasol fighter with Junkers Jumo 210 engine. The wheels retract completely into the fuselage.