Kawasaki Ki.10
Страна: Япония
Год: 1935


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии
Kawasaki Ki-10 ("Армейский истребитель Тип 95")

   Разработанный в соответствии с техническим заданием Императорской японской Армии на одноместный истребитель, Ki-10 представлял собой биплан с неубирающимся шасси и открытой кабиной пилота. Первый прототип, оснащенный двигателем Kawasaki Ha-9-IIa в 850 л. с. (634 кВт), поднялся в воздух в марте 1935 года. За ним последовали еще три прототипа, а в конце того же года был выдан заказ на серийное производство Ki-10. "Kawasaki" построила 300 самолетов первой серийной модификации Ki-10-I. Был изготовлен единственный прототип Ki-10-I Kai, отличавшийся измененной конструкцией шасси и рядом других доработок. Затем с 1937 года на конвейере началась сборка варианта Ki-10-II, получившего обозначение "Армейский истребитель Тип 95 Модель 2". Был изготовлен один прототип и 280 серийных самолетов, отличавшихся увеличенным размахом крыла и удлиненным фюзеляжем. Также построили два прототипа Ki-10-II Kai, сочетавших черты Ki-10-I Kai и Ki-10-II и оснащенных 950-сильным (708 кВт) двигателем Kawasaki Ha-9 IIb. Ki-10 стал вершиной разработки японских истребителей-бипланов и широко использовался в ходе войны с Китаем. К началу войны на Тихом океане эти самолеты уже находились в частях второго эшелона, но благодаря эпизодическому участию в боевых действиях получили у противника кодовое обозначение "Perry".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Kawasaki Ki-10-II KAI

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один V-образный 12-цилиндровый двигатель Kawasaki Ha-9-IIb мощностью 950 л. с. (708 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3800 м - 445 км/ч; потолок 11500 м; дальность полета 1000 км
   Масса: пустого 1400 кг; максимальная взлетная 1780 кг
   Размеры: размах крыла 10,02 м; длина 7,55 м; высота 3,00 м; площадь крыла 23,00 м2
   Вооружение: два 7,7-мм пулемета Тип 89
Ki-10 японского аса капитана Татео Като, Китай, осень 1937г.
Kawasaki Ki.10 ("тип 95") из 16-го авиаполка ВВС Императорской японской армии. Осень 1937г.
Последний истребитель-биплан японской Армии - Ki-10 - принимал участие во второй китайско-японской войне и в боях на Халхин-Голе. Во время Второй мировой войны самолеты союзников сталкивались с Ki-10 только над Китаем.
Ки-10-Оцу, захваченный в Китае. Аэродром НИИ ВВС, 1938 г.
Kawasaki Ki-10.
Ki. 10 незначительно уступал истребителям семейства И-15
Type 95, Model 2 (Ki.10-II Perry)
Despite its obsolescence, the Kawasaki Type 95-II was committed to the conflict from 26 August with the 33rd Sentai.
В армейской авиации японцы активно использовали истребители Ki-10
Частично раскапотированная мотоустановка Ки-10-Оцу. Фото сделано в НИИ ВВС