RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Чехословакия

Год : 1953

Легкий самолет

Aero L-60 Brigadyr

   Заказ министерства обороны Чехословакии на создание легкого служебного и наблюдательного самолета фирма "Aero" получила в начале 50-х годов прошлого века. Тогда был создан двухместный Ае 50, но его так и не запустили в производство. После этого спроектировали более удачную модель XL-60. Эта машина была крупнее, чем Ае 50, и имела более традиционную конструкцию. Внешне самолет несколько напоминал Mraz Сар. Примерно 150 таких самолетов было построено в Чехословакии после Второй мировой войны в качестве лицензионного варианта германского Fiesler Fi 156 Storch.
   Высоко расположенное крыло с предкрылками и большими двойными закрылками обеспечивало взлет и посадку с коротких взлетно-посадочных полос, а также улучшило управляемость на низких скоростях. Как и Ае 50, XL-60 снабдили полностью застекленной кабиной, обеспечивавшей прекрасный круговой обзор. В кабине было достаточно места для пилота и двух-трех наблюдателей.
   Сначала XL-60 оснастили двигателем Argus 10С, с ним 24 декабря 1953 года машина совершила свой первый полет. Но впоследствии этот двигатель заменили на Walter M-208B мощностью 240 л.с. В ходе испытаний прототипа в конструкцию самолета внесли целый ряд изменений, в результате чего появился второй прототип OK-JEA. В окончательном же варианте - L-60 Brigadyr - была увеличена кабина (в ней по желанию размещалось четвертое кресло), изменена конфигурация задней части фюзеляжа и увеличен киль. На этом самолете устанавливался модифицированный двигатель M-208B мощностью 220 л. с, известный как Praga Doris В.
   В ВВС Чехословакии поступили около 50 экземпляров L-60A (K-60), остальные машины были переданы в авиаклубы и получили наименование L-60D и L-60F. Тот же самолет использовался и в сельскохозяйственной авиации, но в нем в задней части кабины вместо кресел помещались большой контейнер для сухих химикатов. Распылительная установка крепилась под фюзеляжем или на подвесках под крылом. Кроме того, выпускался санитарный самолет, получивший название L-60E.
   В ходе эксплуатации были выявлены многочисленные недостатки двигателя Praga Doris, поэтому на многих самолетах Brigadyr их заменили на однорядные радиальные двигатели АИ-14РА мощностью 260 л.с, выпускавшиеся по лицензии польским предприятием "Aerotechnik". Использовались также радиальные двигатели M-462RF.
   Всего в 1958-1968 года было построено 273 самолета Brigadyr, основную часть которых отправили на экспорт.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Aero (Let) L-60 Brigadyr

   Тип: легкий самолет
   Силовая установка: один поршневой двигатель Praga Doris В мощностью 220 л. с.
   Летные характеристики: максимальная скорость 193 км/ч; крейсерская скорость 175 км/ч; практический потолок 4500 м; время подъема на высоту 1000 м - 4 мин. 36 сек.; дальность полета 720 км
   Масса: пустого - 860 кг; максимальная взлетная - 1370 кг
   Размеры: размах крыла 13,96 м; длина 8,54 м; площадь крыла 24,30 кв.м

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии