Aero HC-2, Z-35 и HC-3
В 1950-1960 годы предприятие "Aero Group" построило ряд небольших вертолетов, пользовавшихся весьма скромным успехом и небольшим спросом. Их разработка началась с создания в начале 1950 года первого прототипа, получившего ДальшеMore>>>
обозначение XE-II. За ним последовал HC-2 Heli-Baby - легкий и самый удачный из послевоенных чехословацких вертолетов.
В конце 1950-х годов официально объявили о том, что для нужд народного хозяйства, армии, а также на экспорт выпущено 200 экземпляров HC-2. Хотя эти вертолеты в небольших количествах действительно несли службу в ВВС Чехословакии, число построенных машин никогда не проверялось. Вполне возможно, что их выпустили еще меньше, чем заявили.
<...>
В дальнейшем компания сосредоточила усилия на создании большого 4-5-местного вертолета общего назначения HC-3, который совершил свой первый полет в мае 1960 года. Он рассматривался не только как воздушный пассажирский транспорт, но и как воздушная "скорая помощь", сельскохозяйственный, поисково-спасательный и учебный вертолет. Сначала на нем установили двигатель Walter М 108DHK мощностью 240 л. с. с 1962 года - модернизированный двигатель М 360. Максимальная скорость HC-3 доходила до 161 км/ч, а максимальная взлетная масса - до 1423 кг. Диаметр несущего винта равнялся 11,58 м; длина фюзеляжа составляла 10 м.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Aero HC-2 Heli-Baby
Тип: двухместный легкий вертолет общего назначения
Силовая установка: один 4-цилиндровый горизонтальный поршневой двигатель с воздушным охлаждением Praga DH мощностью 83 л. с
Летные характеристики: максимальная скорость 126 км/ч; крейсерская скорость 100 км/ч начальная скороподъемность 215 м в минуту; практический потолок 3030 м; дальность 150 км
Масса: пустого - 370 кг; максимальная взлетная - 580 кг
Размеры: диаметр несущего винта 8,79 м; длина при вращающихся лопастях 10,46 м; общая высота 2,54 м; площадь диска несущего винта 60,65 кв. м
Легкий чешский вертолет HC-2 "Хели Бели"
Легкий HC-2 был самым удачным чехословацким вертолетом. Два члена экипажа помещались в кабине, лишенной дверей.
HC-3 напоминал увеличенную копию HC-2, но его кабина была закрытой, а четырехколесное шасси не убиралось.
HC-3 five-seat helicopter, photographed during its initial flight testing