Junkers Ju.87C
Варианты:
Junkers - Ju.87C - 1939 - Германия
Страна: Германия
Год: 1939


Бомбардировщик
Описание:
Ju.87C
Junkers Ju 87 Stuka
Фотографии

Ju.87C

Пикирующий бомбардировщик, одномоторный цельнометаллический моноплан с неубирающимся шасси. Экипаж 2 человека. Спроектирован в КБ фирмы "Юнкерс флюгцойг унд моторенверке" под руководством Г.Полльмана. Опытный образец Ju 87V1 впервые взлетел в апреле 1935 г. Серийное производство начато в январе 1937 г. Строился на заводах "Юнкерс" (Дессау) и "Везер флюгцойгбау" (Берлин). В общей сложности выпущено 5709 экз.
Состоял на вооружении в Германии с марта 1937 г., в Италии - с конца 1940 г., в Болгарии и Румынии - с 1942 г., в Венгрии - с мая 1943 г.
Основные серийные модификации (как бомбардировщика):
   - Ju 87А с мотором Jumo 210Ca/Da, вооружение 2x7,9, бомбы до 500 кг;
   - Ju 87B с мотором Jumo 211A, вооружение 3x7,9, бомбы до 500 кг;
   - Ju 87C, палубный вариант Ju 87B с отстреливаемыми стойками шасси;
   - Ju 87R, вариант Ju 87B с увеличенным запасом горючего;
   - Ju 87D с мотором Jumo 211J, новой носовой частью фюзеляжа, усиленной бронезащитой, вооружение 3x7,9 (2x20 или 6x7,9 в контейнерах дополнительно), бомбы до 1800 кг.
Первое боевое применение - в Испании в конце 1937 г. Пикировщики Люфтваффе участвовали во всех кампаниях - в Польше (сентябрь 1939 г.), в Дании и Норвегии (апрель 1940 г.), во Франции (в мае 1940 г.). С января 1941 г. немецкие бомбардировщики появились в Италии, в апреле бомбили Югославию и Грецию. С июня применялись против Советского Союза. Ju 87 служил как дневной и ночной бомбардировщик, буксировщик грузовых планеров до конца войны. Итальянские самолеты применялись в Средиземноморье в 1941 -1943 гг. Румынские машины с июня 1941 г. воевали против СССР, с осени 1944 г.- против немцев. Венгерские Ju 87 появились на фронте под Гомелем в августе 1943 г. и служили до августа 1944 г. Болгарские пикировщики участвовали в освобождении страны от немцев в сентябре - ноябре 1944 г.
Ju 87 был снят с производства в 1944 г., но сохранялся в строю Люфтваффе до конца войны. В Болгарии его сняли с вооружения в 1946 г.

Junkers Ju 87 Stuka


Варианты
  
<...>
   Ju 87C-1: предлагавшийся серийный вариант со сбрасывающимся шасси, складывающимся крылом и посадочным крюком, предназначенный для службы на авианосце "Граф Цеппелин"; корабль так и не был построен и самолеты достраивались на сборочной линии в варианте Ju 87B-2
<...>
Палубный Ju 87C-1
"Знаменитый" снимок, якобы изображающий Ju-87C, потерявший шасси "при ударе о воду при выходе из пике" в Польской кампании 1939г. На самом деле это "чудеса" ретуши, так закамуфлировавшей Ju-87B "Легиона Кондор" в Испании