RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Япония

Год : 1938

Дальний разведывательный гидросамолет

E13A

Катапультный и ближний базовый разведчик. Одномоторный цельнометаллический моноплан, установленный на два поплавка. Создан в КБ фирмы "Аичи токей дэнки" под руководством К. Мацуо, М. Мори и Я. Озавы на базе опытного самолета E12A1. Первый опытный образец разведчика, названный AM-19, вышел на испытания в конце 1938 г. Серийное производство началось в 1940 г.
E13A строился на трех заводах: "Аичи" в Фунаката, "Кюсю хикоки" (до 1943 г. - "Ватанабэ") в Зассенокума и 11-м авиаарсеналом ВМФ в Хиро. Самый массовый японский гидросамолет - построено 1418 экз.
Аичи E13A состоял на вооружении императорского флота с декабря 1940 г. (как "тип 0").
Экипаж - 3 чел. Двигатель МК8 ("Кинсей" 43). Вооружение 1x7,69 (полевые переделки модификаций А1а и А1b - 1x20+1x7,69), бомбы до 250 кг.
Основные серийные модификации:
   - E13A1 (модель 11), первый серийный вариант;
   - E13A1-K, переделка E13A1 в учебный самолет с двойным управлением;
   - Е13А1а (модель 11 А), с измененной схемой крепления поплавков, коком винта, новым радиооборудованием;
   - E13A1B (модель 11В), вариант Е13А1а с установкой РЛС.
Самолеты разных заводов отличались по составу оборудования и конструкции выхлопной системы. Е13А1а и E13A1B дорабатывались в качестве ночных разведчиков с удлиненными выхлопными патрубками, самолетов ПЛО с детекторами магнитных аномалий, морских штурмовиков (для борьбы с катерами) с дополнительной установкой пушки (1x20). Переделки велись непосредственно в частях и авиаремонтных мастерских.
E13A1 получили боевое крещение в Китае. Осенью 1941 г. японский флот применил их под Ханькоу. Летали они с крейсеров и плавбаз. Бомбили железную дорогу Кантон-Ханькоу, наводили японские корабли на суда, идущие в китайские порты. E13A1 проводили разведку Пёрл-Харбора непосредственно перед ударом авианосного соединения японцев. Впоследствии эти самолеты стали самыми распространенными из катапультных разведчиков Японии. Они разведывали силы противника в сражениях в Коралловом море и у Мидуэя. Работали они и с береговых баз как ближние разведчики, связные, спасательные и противолодочные самолеты, с 1944 г. - и как штурмовики против катеров, мелких судов и подводных лодок на поверхности. В конце войны часть из них использовали в отрядах камикадзе.
Производство E13A закончилось летом 1945 г. Самолет оставался на вооружении до момента капитуляции Японии.


E13A1||
Размах:||14,5 м
Длина:||11,3 м
Моторы, количество х мощность:||1x1080 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||4000 кг
Максимальная скорость:||373 км/ч
Практический потолок:||8730 м
Дальность:||2080 км

Показать полностью

Описание:

  • E13A
  • Aichi E13A
  • Фотографии