RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1948

Прототип 1-местного истребителя

Ла-168, Ла-174, Ла-174Д и Ла-15

Опыт работы, полученный при создании предыдущих машин, пригодился для разработки Ла-168. Самолет резко отличался от первых реактивных машин ОКБ. Двигатель Rolls-Royce Nene R.N.2 тягой 22,24 кН разместили в хвостовой части фюзеляжа. Такая установка двигателя позволила перенести кабину в носовую часть фюзеляжа. Угол стреловидности высокорасположенного крыла составлял 37°20'. Вертикальное и горизонтальное оперение были тоже стреловидными. Первый полет на Ла-168 выполнил 22 апреля 1948 года И. Е. Федоров, и вскоре была достигнута скорость 1084 км/ч. Испытания машины продолжались до февраля 1949 года.
   По техническому заданию на легкий фронтовой истребитель параллельно с Ла-168 проектировался Ла-174 с двигателем Rolls-Royce Derwent тягой 15,69 кН. Вооружение машины составляли три пушки НС-23. Летные испытания состоялись в 1948 году. Второй прототип получил обозначение Ла-174Д, в котором "Д" значит "дублер" (этот Ла-174Д не имеет никакого отношения к Ла-174ТК).
   Сравнение результатов испытаний Ла-174Д и Ла-168 выявило, что максимальная скорость Ла-174Д на 6% меньше, чем у оснащенного более мощным ТРД Ла-168.
<...>

Показать полностью

Описание:

  • Ла-168, Ла-174, Ла-174Д и Ла-15
  • Ла-176
  • Фотографии