
Описание
Страна : США
Год : 1964
Самолет с укороченным взлетом и посадкой - общего назначения, разведывательный и с экипажем 8/11 человек
Helio H-550 Stallion (U-24)
Превосходные возможности самолета Courier выполнять укороченные взлет и посадку послужили стимулом к разработке немного увеличенного в размерах самолета HST-550 Stallion с турбовинтовым двигателем. Первый полет новой машины состоялся 5 июня 1964 года. Сертификация серийного варианта H-550A Stallion была завершена в августе 1969 года, его стоимость составляла 100 тысяч долларов за машину. Однако ВВС США приобрели 15 самолетов под обозначением AU-24A - с узлами внешней подвески под крылом и фюзеляжем и с кабиной, переоборудованной для использования самолета в роли вооруженного разведчика, самолета непосредственной поддержки наземных войск, самолета наведения и в качестве транспортного самолета общего назначения. Все самолеты, за исключением одного, были переданы кхмерским ВВС (ныне Камбоджа). Самолет оснащался сделанным в Канаде турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Aircraft of Canada PT6A-27 мощностью 680 л.с. и мог вооружаться 20-мм пушкой, бомбовой кассетой CBU-14A/A или фугасной бомбой калибром 227 кг.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Helio H-550A Stallion
Тип: самолет с укороченным взлетом и посадкой - общего назначения, разведывательный и с экипажем 8/11 человек
Силовая установка: ТВД Pratt & Whitney Aircraft of Canada PT6A-27 мощностью 680 л. с. (507 кВт)
Летные характеристики: макс. скорость на высоте 3050 м - 364 км/ч; максимальная крейсерская скорость на высоте 3050 м - 349 км/ч; дальность полета 1755 км
Масса: пустого 1281 кг; максимальная взлетная 2313 кг
Размеры: размах крыла 12,50 м; длина 12,07 м; высота 2,81 м; площадь крыла 22,48 м2
- Описание
Фотографии
-
Air International 1993-03 / A.Walg - Curtain over Cambodia
В военных действиях во Вьетнаме AU-24 применялись в ходе спецопераций ЦРУ США.
Fitted with underwing weapon racks, a Helio AU-24 Stallion is refuelled on a Kampuchean airfield sometime during the mid-1970s. -
Aviation Historian 35 / A.Grandolini - On the wings of the Hansa (3)
A total of 14 Helio AU-24A Stallion gunships was received by the KAF during 1973-74, including 72-1322, seen here on a sortie in May 1973, one of three that escaped to Thailand in 1975. Despite its remarkable STOL capabilities, the type was not popular with its KAF pilots; two were lost in accidents and three were shot down.
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Second prototype Helio Stallion with 600 shp AiResearch TPE 331 turboprop engine
-
Air Enthusiast 1972-04 / Airscene
Armed version of the Helio Stallion purchased by USAF for its Credible Chase evaluation and possible future use by South Vietnamese Air Force is designated AU-24A. Prototype is illustrated here woth 500 lb (227 kg) bomb under fuselage and CBU-14A/A bomb dispencer under wing. The engine is a Pratt & Whitney PT6A-27 turboprop.
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Helio Stallion Model H-550A 8/10-seat general-utility STOL aircraft
-
Авиация и Космонавтика 1999-11 / М.Никольский - Авиация специального назначения (1)
"Миниганшип" - AU-24, вооруженный трехствольной 20-мм пушкой XM-197 в створе грузового люка
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Helio AU-24A armed version of the Stallion, with LAU-68A/A rocket launcher and B-37K-1 bomb container beneath the wings
-
АвиаМастер 2006-08 / М.Жирохов, Ч.Кампонг - Опаленные джунгли Камбоджи /Из истории воздушных войн/ (1)
Камбоджийские "сталлионы" в боевом вылете
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Photograph of the Helio HST-550 Stallion turboprop-powered transport
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Helio Stallion Model 550A.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Helio Stallion Model H-550A eight/ten-seat general-utility STOL aircraft
-
Air International 1993-03 / A.Walg - Curtain over Cambodia
This AU-24 Stallion still survives in the Phnom Penh Boun Kak park together with a derelict UH-1 Iroquois. Markings from the Heng Samrin period can still be seen on the fin and under the wings.
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Three-view drawings of the Helio HST-550 Stallion turboprop-powered transport
- Фотографии