RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1918

Четырехместный ночной бомбардировщик

Варианты

Martin MB-1 и MB-2

После ухода из "Wright-Martin Aircraft Corporation" Гленн Мартин в конце 1917 года основал в Кливленде, Огайо, компанию "Glenn L. Martin Company" В ответ на запрос Армии США на бомбардировщик, превосходящий британский Handley Page O/400, Мартин спроектировал MB-1. 17 января 1918 года был получен заказ на десять таких самолетов, первый из которых впервые поднялся в воздух 17 августа 1918 года.
   MB-1 был бипланом традиционной схемы с четырехколесной основной опорой шасси. На MB-1 стояли два мотора Liberty 12A мощностью по 400 л.с. Двигатели смонтировали на стойках между крыльями бипланной коробки. Экипаж из трех человек размещался в открытой кабине. Поставки самолетов авиации Армии США начались в октябре 1918 года. Первые семь машин получили официальное обозначение GMB (Glenn Martin Bomber), хотя четыре из них предназначались для использования в качестве наблюдательных.
   Три оставшихся (из десяти заказанных) самолета собрали в разных вариантах: один - дальний GMT (Glenn Martin Transcontinental), один GMC (Glenn Martin Cannon - с установленной в носовой части 37-мм пушкой) и один 10-местный пассажирский самолет, который сначала обозначался GMP (Glenn Martin Passenger), а потом T-1. Еще шесть MB-1 построили как почтовые для Почтовой службы США, позже эти машины передали Армии США.
   На основе MB-1 был разработан улучшенный ночной бомбардировщик MB-2 с крылом большего размаха, внешние части которого выполнили складными. На MB-2 применили новое двухколесное шасси и установили более мощные моторы Liberty. Армия США в 1920 году заказала 20 самолетов MB-2. Поначалу официальным обозначением машины стало фирменное MB-2, но, начиная с шестой, все последующие машины именовались NBS-1 (Night Bomber Short-range). Проводимая после окончания Первой мировой войны правительством США политика привела к депрессии американской авиационной промышленности. Заказы стали централизованно распределяться между различными фирмами. NBS-1 строили разные фирмы: 25 машин собрала "Aeromarine"; 50 - "Curtiss", 20 последних из этой партии оснащались турбонагнетателями моторов; 35 - L.W.F. ("Lowe, Willard and Fowler"), включая четыре в учебном варианте с двойным управлением.
   ВМС США также проявили интерес к самолетам MB-1/MB-2, закупив два MB-1 под обозначением MBT (Martin Bomber-Torpedo) и восемь MT (Martin Torpedo), спроектированных на основе MB-1, но с крылом от MB-2. Обозначение MT со временем изменили на TM-1.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Martin MB-2/NBS-1

   Тип: четырехместный ночной бомбардировщик
   Силовая установка: два мотора Liberty 12 по 420 л. с. (313 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 159 км/ч; практический потолок 2590 м; дальность 898 км/ч
   Масса: пустого 3297 км/ч, максимальная взлетная 5472 кг
   Размеры: размах крыла 22,61 м; длина 13,00 м; высота 4,47 м; площадь крыла 104,14 м2
   Вооружение: пять 7,62-мм пулеметов, до 816 кг на внутренней подвеске

Показать полностью

Описание:

  • Martin MB-1 и MB-2
  • Flight, September 1920
    THE GLENN-MARTIN NAVY TORPEDO 'PLANE
  • Flight, January 1921
    THE GLENN L. MARTIN COMMERCIAL TRANSPORT
  • Мировая Авиация 183
    Регистрационный номер: AS64308

    В 1921 году Билли Митчелл выбрал Martin MB-2 для демонстрации стратегического потенциала бомбардировочной авиации. Демонстрация завершилась потоплением двух списанных кораблей и повергла в шок американских военных.

  • Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 1. Chronology

    A phosphorus bomb dropped from an MB-2 bomber hits the crow’s nest of USS Alabama (21 July 1921).

  • Flight 1920-09 / Flight

    THE GLENN-MARTIN NAVY TORPEDO 'PLANE: Three-quarter front view

  • Flight 1920-09 / Flight

    The Glenn-Martin Navy Torpedo 'Plane: Close-up view, showing the 2,100-lb. torpedo in position

  • Flight 1920-09 / Flight
    Регистрационный номер: A-5713

    THE GLENN-MARTIN NAVY TORPEDO 'PLANE: Three-quarter rear view

  • Flight 1920-09 / Flight

    The Glenn-Martin Navy Torpedo 'Plane: View of the machine with the wings folded

  • Flight 1924-01 / Flight

    The Curtiss night bomber: A large number of these machines (over 90) were built for the U.S. Air Service during the summer of 1923. The N.B.S.1, as it is called, is a twin-engined biplane on the lines of the Martin bomber. It possesses, however, several important modifications, principally in the position of the two Liberty engines and in the strengthening of the fuselage. As will be seen, the wings can be folded back, and when folded the outer extensions are rigidly supported by means of auxiliary struts at the hinge.

  • Flight 1921-01 / Flight

    THE GLENN L. MARTIN COMMERCIAL TRANSPORT: Side elevation of the fuselage, showing arrangement of cargo compartments.

  • Flight 1921-01 / Flight

    THE GLENN L. MARTIN COMMERCIAL TRANSPORT: Plan, side and front elevations to scale.

  • Фотографии