Arado Ar.232
Страна: Германия
Год: 1941


Транспортный самолет с экипажем из четырех человек
Описание:
Ar.232
Arado Ar 232
Фотографии

Ar.232

Военно-транспортный самолет. Четырехмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением на тонкой хвостовой балке. Шасси оригинальной схемы - сочетание обычного убирающегося трехколесного с носовой стойкой и набора катков низкого давления для посадок на необорудованные площадки. Загрузка, в т. ч. колесной техники, через грузовой люк в задней части фюзеляжа. Самолет был спроектирован в КБ фирмы "Арадо флюгцойгверке" под руководством В. Блюма. Опытный образец этой машины, Ar 232V1, совершил первый полет в июне 1941 г. В середине 1942г. на заводах "Арадо" в Варнемюнде и Хебе началось изготовление малой серии Ar232B-0. Всего выпустили 12 экз., отличавшихся друг от друга. Экипаж - 4 чел., 8 пассажиров и 2000 кг груза. Моторы Bramo 323P-2. Вооружение 1x20+3x13. Ar 232B состоял на вооружении Люфтваффе с осени 1942 г., когда в части попали первые машины этого типа. Они были разбросаны по нескольку штук в различные подразделения. Например, один Ar 232B-0 попал на базу 5-го воздушного флота в Бардуфоссе (Северная Норвегия), где был оборудован лыжами и служил как метеоразведчик. В начале 1943г. эти самолеты задействовали под Сталинградом для переброски грузов внутрь кольца окружения. Один из "ара до" последним покинул аэродром внутри кольца. Большую часть Ar 232B-0 использовали в 1943 - 1944 гг. для выполнения специальных заданий на советско-германском фронте - заброски агентов-парашютистов, перевозки грузов для разведгрупп в нашем тылу и т.п. Весной 1944 г. с Ar 234B-0 под Смоленском высадили агентов для проведения операции "Цеппелин" - покушения на И.В. Сталина. Этот самолет и все диверсанты были захвачены подразделениями НКВД. Выпуск транспортных "арадо" прекратили в 1943 г. Несколько машин еще летали в марте 1945 г., последняя из них дожила до момента капитуляции Германии.


Ar 232B-0||
Размах:||33,5 м
Длина:||23,6 м
Моторы, количество х мощность:||4x1200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||20000 кг
Максимальная скорость:||305 км/ч
Практический потолок:||6900 м
Дальность:||1300 км

Arado Ar 232

В 1940 году начались работы по созданию транспортного самолета, предназначенного для замены надежных, но сильно устаревших трехмоторных Junkers Ju 52/3m. В конкурсе принимали участие двухмоторный Arado Ar 232, трехмоторные Junkers Ju 252 и Ju 352 и шестимоторный Messerschmitt Me 323A. Пожалуй, самую необычную конструкцию имел Ar 232 со своим огромным фюзеляжем и тонкой хвостовой балкой, что позволило использовать хвостовую погрузочную рампу с гидроприводом. Необычным было и вспомогательное шасси из 11 пар колес небольшого диаметра, на которые самолет опускался во время погрузки и выгрузки (основные шасси складывались). После завершения операций самолет поднимался на основных стойках шасси с помощью гидравлики. Крыло машины - высокорасположенное, хвостовое оперение - двухкилевое.
  Первые два прототипа. Ar 232 V1 и V2, были оснащены двумя двигателями воздушного охлаждения BMW 801 MA мощностью 1600 л. с. Но последние были нужны для истребителей Fw 190, поэтому обратились к менее мощным моторам BMW - Bramo 323B-2, доведя их число до четырех. Третий прототип, Ar 232 V3, имел увеличенную в размахе на 1,7 м центральную часть крыла, подходящую для монтажа новой силовой установки. Этот самолет стал первым из двадцати Ar 232B-0, часть которых использовались Люфтваффе на Восточном фронте, а затем в составе специального подразделения Kampfgeschwader 200.
  Фирма так и не успела закончить постройку Ar 432 - дальнейшего развития Ar 232, для изготовления которого не требовались дефицитные материалы. Вместо легких сплавов в его конструкции должны были широко использоваться дерево и сталь.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Arado Ar 232B-0

  Тип: транспортный самолет с экипажем из четырех человек
  Силовая установка: четыре двигателя воздушного охлаждения BMW-Bramo 323R-2 мощностью по 1200 л. с (895 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4600 м - 340 км/ч; крейсерская скорость на высоте 2000 м- 290 км/ч; практический потолок 8000 м; дальность полета 1060 км
  Масса: пустого 12802 кг; максимальная взлетная 21135 кг
  Размеры: размах крыла 33.50 м; длина 23,52 м; высота 5,69 м; площадь крыла 142.60 м
  Вооружение: один подвижный 13-мм пулемет в носовой части, одна 20-мм пушка в верхней турели, один или два подвижных 13 мм пулемета в хвостовой части
  Полезная нагрузка: 4500 кг
Предсерийный Ar 232A-0, в конце 1944 года входивший в состав 5-й транспортной авиаэскадрильи, занимавшейся специальными перевозками.
The Ar 232 V1 prototype, which was powered by a pair of BMW 801 engines, first flew in the summer of 1941, and was fitted with 11 idler wheels with low-pressure tyres on independently-sprung legs beneath the fuselage.
В войсках двухмоторные Ar 232A, на базе которого создали Ar 232B (на снимке Ar 232 V2) получили за свое необычное шасси прозвище "сороконожка" ("tausendfussler").
The mystery cargo aircraft at Rechlin in June 1943.
The RAF’s first picture of what would become known as “Rechlin 104” on the Erprobungsstelle’s airfield at Rechlin on June 26, 1943, taken by a photo-reconnaissance aircraft and issued with Interpretation Report L. 77. Photo-interpreters estimated the wing­span at between 103 and 105ft, hence “Rechlin 104”.
A photo-reconnaissance picture of an example of Rechlin 104 beside a Junkers Ju 88 at Trondheim-Vaernes, Norway, in July 1943. Note how the shadows cast by the airframe show a deep forward fuselage and a long thin tailboom raised high off the ground, suggesting a tricycle undercarriage configuration.
Seen at Arado’s Brandenburg factory in October 1943 are three examples of “Brandenburg 110” alongside a pair of Heinkel He 177s. The PIs at Medmenham noted that the aircraft second from right had a slightly different planform, suggesting its flaps were deployed.
Транспортный самолет Арадо Ar 232B-0
The Arado Ar 232B Transport (fitted with four BMW Bramo engines instead, requiring a small increase in wingspan) with the main oleo legs "broken" to lower the aircraft onto the secondary wheels.
Вынужденная посадка Ar 232 экипажа П.Гольдштайна, Зареба, Польша, июль 1944г.
Столкнувшийся с деревом при ночной посадке Ar 232B-0. Операция "Цеппелин", 6 сентября 1944г.
The strikingly accurate artist’s impression of the four-engined Ar 232B drawn by Peter Endsleigh Castle, whose work later became well-known through his regular contributions to RAF Flying Review and other aviation magazines from the 1950s onwards. Castle joined MI6’s Air Intelligence Branch as a 21-year-old in May 1939.
The eyewitness sketch drawn and annotated by a member of the Norwegian Resistance who had seen the aircraft arrive at Trondheim. The drawing reached the UK in October 1943 and its captions were translated into English.
This rather naive sketch was "made from memory" in July 1943 by an eyewitness at Vienna’s Aspern airfield. The observer engaged the Germans on the airfield and ascertained that the aircraft was powered by a pair of Gnome-Rhone engines.
The sketch shows what looks like twin booms trailing from the engine nacelles, suggesting the observer may have also seen a Gnome-Rhone-engined twin-boomed Gotha Go 244 transport aircraft and conflated it with the BMW-powered Ar 232.
A general arrangement drawing of Rechlin 104 from January 1944 based on eyewitness descriptions and PRU images. Note the tail ramp as described in the earlier Norwegian intelligence. Speculation about the aircraft ended on D-Day+4, when German aircraft recognition material about it was found in Normandy.
The Arado Ar 232B four-engined Transport.
Arado Ar 232A
Ar 232A
Ar 232B