Описание
Страна : Германия
Год : 1941
Транспортный самолет с экипажем из четырех человек
Ar.232
Военно-транспортный самолет. Четырехмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением на тонкой хвостовой балке. Шасси оригинальной схемы - сочетание обычного убирающегося трехколесного с носовой стойкой и набора катков низкого давления для посадок на необорудованные площадки. Загрузка, в т. ч. колесной техники, через грузовой люк в задней части фюзеляжа. Самолет был спроектирован в КБ фирмы "Арадо флюгцойгверке" под руководством В. Блюма. Опытный образец этой машины, Ar 232V1, совершил первый полет в июне 1941 г. В середине 1942г. на заводах "Арадо" в Варнемюнде и Хебе началось изготовление малой серии Ar232B-0. Всего выпустили 12 экз., отличавшихся друг от друга. Экипаж - 4 чел., 8 пассажиров и 2000 кг груза. Моторы Bramo 323P-2. Вооружение 1x20+3x13. Ar 232B состоял на вооружении Люфтваффе с осени 1942 г., когда в части попали первые машины этого типа. Они были разбросаны по нескольку штук в различные подразделения. Например, один Ar 232B-0 попал на базу 5-го воздушного флота в Бардуфоссе (Северная Норвегия), где был оборудован лыжами и служил как метеоразведчик. В начале 1943г. эти самолеты задействовали под Сталинградом для переброски грузов внутрь кольца окружения. Один из "ара до" последним покинул аэродром внутри кольца. Большую часть Ar 232B-0 использовали в 1943 - 1944 гг. для выполнения специальных заданий на советско-германском фронте - заброски агентов-парашютистов, перевозки грузов для разведгрупп в нашем тылу и т.п. Весной 1944 г. с Ar 234B-0 под Смоленском высадили агентов для проведения операции "Цеппелин" - покушения на И.В. Сталина. Этот самолет и все диверсанты были захвачены подразделениями НКВД. Выпуск транспортных "арадо" прекратили в 1943 г. Несколько машин еще летали в марте 1945 г., последняя из них дожила до момента капитуляции Германии.
Ar 232B-0||
Размах:||33,5 м
Длина:||23,6 м
Моторы, количество х мощность:||4x1200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||20000 кг
Максимальная скорость:||305 км/ч
Практический потолок:||6900 м
Дальность:||1300 км
Описание:
- Ar.232
- Arado Ar 232
Фотографии
-
Мировая Авиация 31
Предсерийный Ar 232A-0, в конце 1944 года входивший в состав 5-й транспортной авиаэскадрильи, занимавшейся специальными перевозками.
-
Aviation Historian 22 / C.Gibson - What is Rechlin 104? Germany's mystery cargo aircraft
The Ar 232 V1 prototype, which was powered by a pair of BMW 801 engines, first flew in the summer of 1941, and was fitted with 11 idler wheels with low-pressure tyres on independently-sprung legs beneath the fuselage.
-
Мировая Авиация 31
В войсках двухмоторные Ar 232A, на базе которого создали Ar 232B (на снимке Ar 232 V2) получили за свое необычное шасси прозвище "сороконожка" ("tausendfussler").
-
Aviation Historian 22 / C.Gibson - What is Rechlin 104? Germany's mystery cargo aircraft
The mystery cargo aircraft at Rechlin in June 1943.
-
Aviation Historian 22 / C.Gibson - What is Rechlin 104? Germany's mystery cargo aircraft
The RAF’s first picture of what would become known as “Rechlin 104” on the Erprobungsstelle’s airfield at Rechlin on June 26, 1943, taken by a photo-reconnaissance aircraft and issued with Interpretation Report L. 77. Photo-interpreters estimated the wingspan at between 103 and 105ft, hence “Rechlin 104”.
-
Aviation Historian 22 / C.Gibson - What is Rechlin 104? Germany's mystery cargo aircraft
A photo-reconnaissance picture of an example of Rechlin 104 beside a Junkers Ju 88 at Trondheim-Vaernes, Norway, in July 1943. Note how the shadows cast by the airframe show a deep forward fuselage and a long thin tailboom raised high off the ground, suggesting a tricycle undercarriage configuration.
Другие самолёты на фотографии: Junkers Ju.88 - Германия - 1936
-
Aviation Historian 22 / C.Gibson - What is Rechlin 104? Germany's mystery cargo aircraft
Seen at Arado’s Brandenburg factory in October 1943 are three examples of “Brandenburg 110” alongside a pair of Heinkel He 177s. The PIs at Medmenham noted that the aircraft second from right had a slightly different planform, suggesting its flaps were deployed.
Другие самолёты на фотографии: Heinkel He-177 Greif - Германия - 1939
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
A three-quarter rear view of the Arado Ar 232A Transport showing the multi-wheel landing-gear.
-
Aviation Historian 22 / C.Gibson - What is Rechlin 104? Germany's mystery cargo aircraft
Транспортный самолет Арадо Ar 232B-0
The Arado Ar 232B Transport (fitted with four BMW Bramo engines instead, requiring a small increase in wingspan) with the main oleo legs "broken" to lower the aircraft onto the secondary wheels. -
Aeroplane Monthly 1994-11 / P.Brown - KG200: fact and fiction
KG200 operated a number of twin-engined Arado Ar 232A tactical transport aircraft.
-
Мир Авиации 1996-02 / В.Белов - К истории операции Zeppelin /Страницы истории/
Вынужденная посадка Ar 232 экипажа П.Гольдштайна, Зареба, Польша, июль 1944г.
-
Мир Авиации 1996-02 / В.Белов - К истории операции Zeppelin /Страницы истории/
Столкнувшийся с деревом при ночной посадке Ar 232B-0. Операция "Цеппелин", 6 сентября 1944г.
-
Aviation Historian 22 / C.Gibson - What is Rechlin 104? Germany's mystery cargo aircraft
The strikingly accurate artist’s impression of the four-engined Ar 232B drawn by Peter Endsleigh Castle, whose work later became well-known through his regular contributions to RAF Flying Review and other aviation magazines from the 1950s onwards. Castle joined MI6’s Air Intelligence Branch as a 21-year-old in May 1939.
-
Aviation Historian 22 / C.Gibson - What is Rechlin 104? Germany's mystery cargo aircraft
The eyewitness sketch drawn and annotated by a member of the Norwegian Resistance who had seen the aircraft arrive at Trondheim. The drawing reached the UK in October 1943 and its captions were translated into English.
-
Aviation Historian 22 / C.Gibson - What is Rechlin 104? Germany's mystery cargo aircraft
This rather naive sketch was "made from memory" in July 1943 by an eyewitness at Vienna’s Aspern airfield. The observer engaged the Germans on the airfield and ascertained that the aircraft was powered by a pair of Gnome-Rhone engines.
The sketch shows what looks like twin booms trailing from the engine nacelles, suggesting the observer may have also seen a Gnome-Rhone-engined twin-boomed Gotha Go 244 transport aircraft and conflated it with the BMW-powered Ar 232. -
Aviation Historian 22 / C.Gibson - What is Rechlin 104? Germany's mystery cargo aircraft
A general arrangement drawing of Rechlin 104 from January 1944 based on eyewitness descriptions and PRU images. Note the tail ramp as described in the earlier Norwegian intelligence. Speculation about the aircraft ended on D-Day+4, when German aircraft recognition material about it was found in Normandy.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Arado Ar 232B four-engined Transport.
- Фотографии